Всем привет! Добро пожаловать на наш канал! Ни для кого не секрет, что Америка в начале развития своей автомобильной промышленности производила достаточно банальные авто. Все маслкары обладали огромными V8, широкими шинами и классической двухместной компоновкой.
Тем не менее нашелся человек, который решил вывести автопром на новый уровень. Он решил создать новый автомобиль, который не был похож ни на один другой. В сегодняшней статье мы расскажем об автомобиле-акуле! Приятного прочтения!
(1) Изобретатель автомобиля-акулы:
Познакомимся с создателем революционного автомобиля. Его имя — Генри Ковингтон. Инженер занимался промышленным дизайном и одним из первых решил вывести автомобили на новый уровень. Он считал, что мощность имеет в автомобиле не главную роль.
Ковингтон заявил, что аэродинамика и вес авто имеют большее значение, чем мощная силовая установка. Чтобы подтвердить это, он и начал создание “Акулы”.
Конечно же, проект не ушел дальше бумаги, если бы Ковингтон не заручился поддержкой своего друга. Это во многом способствовало созданию машины, ведь его приятель был экспертом по карбону — ключевой составляющей будущей модели.
Так, в 1960 году “Акула” увидела свет, а спустя еще некоторое время успела “засветиться” в американских газетах и приобрести небольшую базу фанатов.
(2) Революционный дизайн и салон:
Естественно, машина получила свое прозвище не просто так. Передний бампер авто был очень похож на морду китовой акулы (фото ниже для сравнения). Такой вид прототип приобрел благодаря небольшим фарам и декоративной выемке. Настоящее имя “Акулы”пишется на испанском — El Tiburon.
Сбоку Tiburon был необычайно плоским, но слегка прикрытые кузовом колеса и небольшой воздухозаборник дополняли этот минималистичный стиль, поэтому даже сбоку авто похоже на морского хищника.
Попасть внутрь, кстати, классическим способом было невозможно. Доступ внутрь осуществлялся только через купол обтекаемой капсулы. Благодаря небольшой высоте входить и покидать салон было очень легко.
Задняя часть кажется наименее обтекаемой в “Акуле”, но на деле такая форма была очень выгодна с точки зрения аэродинамики. Для полного образа рыбы не хватает только большого плавника.
Но салон ничем особенно революционным похвастаться не мог. Он был максимально прост и состоял из пустого трехспицевого руля, педалей, рычага КПП и приборов. Зато отделка для того времени была невероятно качественной и выглядела дорого.
(3) Технические характеристики:
Теперь перейдем к фишке этой машины. Напомним, что ее главной задумкой был вес и обтекаемая форма, но размер автомобиля также имеет некоторое значение. В случае с “Акулой” он был крохотным: 1 метр в высоту, 1,85 — в ширину и примерно 4 метра в длину.
С самыми большими трудностями создатели столкнулись при создании кузова. Изначально создавался макет при помощи стальной рамы, гипса и грунтовки. На нее наносился разделительный слой, на который уже после, как на формочку, наносился карбон и стекловолокно. После этого основа вместе с разделительным слоем убиралась и получалась цельная карбоновая конструкция.
Такая технология, принимая во внимание тот факт, что создавался автомобиль мощностями двух человек, позволяла производить карбоновые конструкции практически один в один, будто на заводе.
С шасси и двигателем экспериментировать не стали — Ковингтон задумывал El Tiburon под малолитражный Renault 4CV и даже Porsche 356! С движком от “француза”, объем которого составлял жалкие 750 кубических сантиметров, развивал 125 км/ч! Хотя сам Renault не мог преодолеть отметки в 100 км/ч!
С более мощным двигателем Renault на 45 л.с. прототип разгонялся до 200 км/ч! Такими действиями Ковингтон показал, что мощность не является ключевым показателем скорости авто.
(4) Судьба проекта:
К 1962 году “Акула” была полностью испытана, уже на тот момент создатели приготовили 6 экземпляров на продажу. Но главный инициатор проекта внезапно скончался.
Задумка была продолжена его другом, мастером по карбону, но тот в одиночку смог создать лишь 5 новых El Tiburon, в числе которых появился кабриолет, после чего проект был закрыт.
Точное число таких машин, сохранившихся до наших дней, — неизвестно. Тем не менее эту тачку можно встретить на различных ретро-выставках.
А вам нравится дизайн “Акулы”? Напишите ваше мнение в комментариях!
Если вы мечтаете прокатиться на маслкарах и ощутить американские авто на себе, то загляните к нам. В нашем гараже более 70 машин, в том числе и американских, которые мы с удовольствием сдаем в аренду. У нас также есть Cadillac в ОАЭ. Мы исполним твою мечту!
Спасибо, что прочитали до конца. Оцените статью, если она была интересной. Пока!