Найти тему
События в фокусе

Как измерить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг

В контент-маркетинге рентабельность инвестиций (ROI) - это то, сколько вы тратите на контент-маркетинг по отношению к доходу, который вы получаете от усилий агентства цифрового маркетинга. Рентабельность инвестиций в контент-маркетинге не является немедленной, так как вашей контент-стратегии может потребоваться несколько месяцев, чтобы получить очевидные результаты. Хотя это может быть и не быстро, но все же может оказать огромное влияние на эффективность бренда.

Давайте рассмотрим, как измерить и увеличить рентабельность инвестиций при разработке плана контент-маркетинга.

Как измерить рентабельность инвестиций?

Чтобы понять успех вашей контент-стратегии, важно определить, какие показатели контент-маркетинга, или ключевые показатели эффективности (KPI), вы должны отслеживать как контент-маркетолог. Например:

Вы в основном заинтересованы в повышении узнаваемости бренда? Если это так, то трафик веб-сайта может быть тем, на что вы должны обратить внимание.

Вы хотите занять первое место на страницах результатов поисковой системы Google (SERP) с помощью своего сообщения в блоге? Если это так, то отслеживание движения ваших ключевых слов, скорее всего, будет главной целью.

Вы хотите увидеть вспомогательные конверсии от ваших маркетинговых усилий? Самое разумное - следить за коэффициентом конверсии вашего контента.

Независимо от того, какие показатели успеха контент-маркетинга вы выберете, контент-стратегия вашего бизнеса должна быть адаптирована к вашим более крупным бизнес-целям.

Важно также отметить, что вовлеченность и рентабельность инвестиций не являются отдельными показателями, а оказывают значительное влияние друг на друга. Вам рекомендуется создать надежный процесс для определения всех возможностей тестирования длины фрагмента контента, призывов к действию (CTA) в посте блога, общего времени, проведенного на странице, и посмотреть, влияет ли что-либо из этого на ваш органический трафик, вспомогательные конверсии или рейтинг ключевых слов. Изучив, как такие изменения влияют на вашу аналитику, вы можете получить лучшее представление об общей рентабельности инвестиций в контент.

При измерении рентабельности инвестиций в создание контента следует помнить, что ваш успех относителен. Как и любой другой маркетинговый канал, конкурентный ландшафт постоянно меняется, и важно всегда оценивать эффективность вашего контента и определять области, где вы можете поэкспериментировать, чтобы увидеть улучшения.

Как повысить рентабельность инвестиций

Есть несколько способов повысить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг: используйте контент для поддержки основных конверсионных страниц, создавайте более качественный контент, который конвертируется, и убедитесь, что другие каналы максимизируют ценность квалифицированного трафика вашего блога.

Используйте свою контент-стратегию для поддержки SEO

Сначала вам нужно оценить, как ваша текущая контент-стратегия поддерживает ваши общие цели органического роста. Подумайте о том, как ваши основные страницы приносят доход или конвертируются, а также о том, как вы можете использовать свою стратегию контент-маркетинга для их поддержки.

Например, если одна из ваших страниц с самой высокой конверсией находится в нижней части первой или второй страницы по релевантному ключевому слову, вы можете использовать свою стратегию контент-маркетинга, чтобы создать авторитет вокруг этой страницы и ссылаться на нее. Используя свою контент-стратегию для улучшения видимости и увеличения трафика на ваши основные доходные или конверсионные страницы, вы сможете увидеть большую отдачу от инвестиций в вашу контент-маркетинговую кампанию.

Создавайте больше контента, который преобразуется

Если вы хотите повысить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг за счет прямого влияния блога, возможно, вам захочется взглянуть на ваши посты в блоге, приносящие наибольший доход или конвертирующие наибольший доход. Они могут выявить результаты, которые могут быть переведены на аналогичные темы, которые могут быть преобразованы. Возможно, ваши самые популярные темы удовлетворяют среднюю потребность вашей аудитории в контенте, и это приводит к увеличению конверсий. В этом случае добавьте больше контента среднего уровня в свои стратегии, чтобы повысить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг.

Убедитесь, что ваши другие каналы настроены на успех

Основным преимуществом любой стратегии контент-маркетинга является квалифицированный трафик, который она приносит на ваш сайт. Заполняя верхнюю часть воронки людьми, которые ищут информацию, связанную с вашими продуктами или услугами, вы получаете гораздо больший пул потенциальных клиентов ремаркетинга. Чтобы повысить рентабельность инвестиций в контент-маркетинг, вы должны убедиться, что другие ваши каналы цифрового маркетинга настроены на успех, чтобы максимизировать точки соприкосновения.

Например, человек может органично попасть на ваш блог с помощью поискового запроса. Если ваша социальная стратегия в платных МЕДИА не будет "застегнута на все пуговицы" и ремаркетинговать с одним и тем же человеком через рекламу в Instagram, вы упустите возможность переместить его через воронку. Контент-маркетинг может играть огромную роль в содействии конверсии, но не в том случае, если другие ваши каналы не увенчались успехом.

Установление контрольных показателей

Чтобы настроить свою контент-стратегию на успех, вы должны поставить перед собой четкие цели. Давайте начнем с определения нескольких показателей, которые вы можете использовать в качестве эталонов:
Посещаемость сайта по источникам/средам
Поведение пользователя, например время на странице или показатель отказов
Показы и кликабельность (CTR)
Лидогенерация
Рейтинг ключевых слов

Создавая бенчмарки, вы позволяете себе видеть, как ваша стратегия работает в любой данный момент и как ваши показатели эффективности меняются с течением времени. Анализируя свои данные, вы всегда должны внимательно следить за своими конкурентами. Переключите свое внимание с общепромышленных бенчмарков на бенчмарки с вашими главными конкурентами. Убедитесь, что вы понимаете, какая доля социальных доказательств или результатов поиска у них есть, чтобы вы могли правильно спрогнозировать свою траекторию.

Задайте себе и своей команде такие вопросы, как:
Какой процент ваших органических поисковых запросов становится покупателями?
Сколько “качественных” лидов приводят к продаже?

Может ли ваша стратегия контент-маркетинга принести вам деньги?

Короткий ответ? Да! Тем не менее, это не всегда сразу и не всегда прямо.
Вам понадобится как минимум 3 месяца обходов Google, чтобы начать видеть опережающие индикаторы новой контент-стратегии, основанной на SEO, и как минимум 6 месяцев, прежде чем вы действительно начнете зарабатывать.

Если вы используете стратегию контент-маркетинга на основе SEO для успешного бизнеса электронной коммерции, вы, скорее всего, увидите, что некоторые прямые конверсии приходят через блог. Тем не менее, большинство людей не собираются проводить поиск в верхней части воронки Google, чтобы найти ответ и сразу же конвертировать его прямо здесь и сейчас. Вот почему ваш контент должен быть направлен на поддержку роста основных столпов / транзакционных страниц сайта с помощью технической стратегии внутренних ссылок и постоянного ежемесячного привлечения новых пользователей к бренду, чтобы вы могли переназначить их с помощью платной рекламы и продвинуть дальше по воронке.

Если вы хотите продемонстрировать положительную рентабельность инвестиций с помощью своих усилий по контент-маркетингу, важно учитывать дополнительные показатели успеха, такие как вспомогательный доход и общий рост органического дохода. Выделяя такие детали, как последняя точка соприкосновения клиента перед покупкой, эти показатели могут помочь продемонстрировать успех интегрированной стратегии контент-маркетинга, внутреннего и внешнего SEO.

Сделайте так, чтобы ваш контент был успешным

Ваша стратегия контент-маркетинга может оказать огромное влияние на ваш бизнес с течением времени. Это маркетинговая стратегия, которая может быть очень эффективной для трафика сверху воронки, а это означает большее количество свежих глаз на ваш бизнес. Однако самое главное помнить, что измерение рентабельности инвестиций в контент-маркетинг действительно зависит от того, что означает успех для вас и вашего бизнеса. Не забудьте установить контрольные показатели, чтобы знать, как выглядит производительность, а затем не бойтесь корректировать свои цели с течением времени и настраивать стратегии контент-маркетинга для достижения оптимальной производительности, которую вы ищете.

Независимо от того, занимаетесь ли вы электронной коммерцией, бизнесом для бизнеса (B2B) или лидогенерацией, контент-маркетинг может сдвинуть иглу с мертвой точки и помочь вам приобрести клиентов более экономически эффективным способом.