Для многих из нас яхты ассоциируются с романтикой, приключениями, но это прежде всего ответственное занятие, требующее знаний по безопасности. Именно поэтому наша команда подходит с таким вниманием к обучению.
Одним из основных качеств, определяющих мореходность судна, является его остойчивость. Да-да именно остойчивость, а не устойчивость. Хорошая остойчивость яхты – это, прежде всего, гарантия безопасного путешествия в условиях сильного волнения. А также от остойчивости зависит площадь устанавливаемого на судне парусного снаряжения, отчего во многом зависят скоростные показатели. Сам же термин «остойчивость» означает способность судна противостоять крену.
Что же такое крен?
Крен – это любое отклонение условной плоскости корпуса от горизонтального положения. Причин для этого может быть несколько:
- воздействие волнения на корпус, когда под ударами набегающих волн судно начинает раскачиваться и крениться на бок;
- действие ветра на паруса яхты, резкие порывы ветра способны привести к образованию довольно большого крена, и даже вызывать опрокидывание парусника;
- положение яхты по отношению к ветру, при котором крен является физической закономерностью;
- неправильное расположение груза в трюме судна либо срыв его с креплений во время качки;
- действие центробежных сил при заходе яхты в крутой поворот.
Очевидно, крен способен привести к довольно серьёзным последствиям – выпадению людей за борт, или даже оверкилю.
В следующих постам, мы обсудим, как выровнить судно.
Центр морского права