Найти тему

Assouline. Больше чем книжный издатель

Оглавление

Assouline - это премиум-класса книжное издательство и компания, которая заслужила репутацию как производитель одних из самых красивых и качественных книг на рынке. Основанная в 1994 году Проспером и Мартиной Ассолин в Париже. Основными направлениями издательства являются – мода, дизайн, искусство, архитектура, фотография, путешествия и образ жизни. Компания всегда была нацелена на выпуск книг, которые являются самостоятельными произведениями искусства.

С чего все началось

«Наше создание Assouline, — говорит Мартин, — было вызвано желанием предложить новый стиль в издательском деле. Книжные магазины в начале 90-х были заполнены томами, которые были слишком обычными и скучными для нас, книголюбов».

Издательство началось как семейная компания в подвале квартиры в Париже. В 1994 году семья опубликовала первую книгу "La Colombe d'Or" с фотографиями Проспера и текстом Мартин, которая была посвящена истории их любимого отеля на юге Франции.

В 1996 году компания выпускает свою первую серию книг — коллекцию The Memoire, состоящую из книг, посвященных отдельным личностям и компаниям в области моды, дизайна, искусства и архитектуры. Первые книги были про Chanel, Dior, Balenciaga, Cartier, Le Corbusier, Eames, Alaïa, Picasso. Коллекция была доступна на 10 разных языках и разошлась миллионными тиражами по всему миру.

Рассвет бренда

В 1997 году французский журнал Vogue посвящает статью семье, отмечает их блестящий подход к дизайну и внушительному стилю. Они становятся все более обсуждаемыми и популярными. В начале 2000х издают две успешные книги – мемуары Ли Радзивилла «Happy Times» и «Bright Young Things», которая знакомит с представителями молодого поколения Америки, которые задавали стиль, темп и взгляды своего времени.

Далее на свет появляется «Impossible Collection» и «Ultimate Collection», серия ограниченного тиража больших томов в ручном переплете с иллюстрациями, сделанными вручную.

Популярность

В 2006 году в самом сердце Парижа на бульваре Сен-Жермен Assouline открывает первый отдельный бутик, дебютировав со своей концепцией декора.

В 2007 году семья переезжает в Нью-Йорк и начает сотрудничать с Советом модельеров Америки. В 2009 открывают свою дверь в Нью-Йорке. Постепенно открываются магазины в Сеуле, Стамбуле, Лондоне, Венеции.

В 2011 году Проспер Ассолин был награжден “Кавалером искусств и литературы” от Министерства культуры Франции за свою издательскую деятельность.

Assouline не столько заново изобрела книжный бизнес, сколько заняла собственную нишу. Другие издательства, такие как Rizzoli, Abrams, Phaidon, Thames и Hudson и Taschen, выпускают книги, которые могут быть столь же роскошными и красивыми. Но в ДНК книг Assouline есть нечто “je ne sais quoi” (что-то, что не может быть определено или выражено, хотя существование или последствия явно ощущаются)

В 2012 году компания выпустила водонепроницаемую книгу "South Pole" про экспедицию Терра Нова на Южный полюс (1910—1913). Книга ручной работы из непромокаемой бумаги, с нейлоновой нитью и густой смолой для обложки. Выпущена тиражом в 150 экземпляров по цене $3000 и содержащая предисловие принца Монако Альберта и принцессы Великобритании Анны. Доходы от книги передали в Фонд антарктического наследия, чья миссия состоит в том, чтобы вдохновлять людей ценностями, связанными с приключениями, открытиями и лидерством.

В 2013 году LVMH приобрела миноритарный пакет акций компании.

Лондон Maison Assouline и 20 летие компании

В 2014 году в честь своего 20-летия компания открывает концептуальный магазин на Пикадилли в самом центре Лондона воплощающий в себе дух бренда и демонстрирующий полную вселенную Assouline.

Основатели Мартина и Проспер Ассулин создали Maison Assouline как убежище для тех, кто ищет стиль, культуру и искусство жизни. В Maison Assouline есть все: эксклюзивная линия мебели Assouline Interiors, подарочные товары, выпущенные ограниченным тиражом, антикварные предметы коллекционирования. Помимо тщательно подобранных книжных полок, заполненных последними выпусками Assouline и редкими первыми изданиями классических книг, посетители могут ознакомиться с редкими произведениями искусства, собранными во время путешествий Assoulines и насладиться коктейлем или легким обедом в Swans баре.

В 2017 году издание Town & Country назвало его одним из самых красивым книжным магазином.

Сын Мартины и Проспера Алекс работает в компании с 2014 года. С 2022 года он является начальником отдела операций, бренда и стратегии.

Больше чем книги

Постепенно компания превратилась в бренд роскошного образа жизни. Они начали сотрудничать с ведущими парфюмерами для ароматических свечей, с Goyard для книжных шкафов, с Chanel для изделий из кожи. Компания внедрила услугу по оформлению частных библиотек для частных лиц и отелей, включая дизайн интерьера, мебель, винтажные предметы и аксессуары.

В их магазинах когда-то продавались ароматизированные свечи, пахнущие кокаином. «От них я многое узнал о театре ведения бизнеса», — говорит Ричард Кристиансен, ранее работавший в Prosper креативным директором.

В штаб-квартире на 18-м этаже «Культура — это не роскошь, а необходимость» написано на книжной полки у двери. Это, кажется, идеально подытоживает философию Assouline.

По словам основателей, производство элитных модных книг для них является скорее вкладом в развитие искусства, чем заработком. На первое место в бизнесе ставят высокое качество товара, эксклюзивность и эстетику. Создавая уникальные книги премиум-класса бренд делает фокус на внимание к деталям, которые присутствуют в каждой книге. Большинство книг создается ручным методом работы. Стремление производить книги высочайшего качества сделало ее фаворитом как читателей, так и коллекционеров, а ее книги широко считаются настоящими предметами коллекционирования.

Посмотреть ассортимент и купить книги Assouline можно у нас в интернет-магазине
Fuzei.ru.