Найти тему
PRO бизнес

Компании покинувшие рынок в 2022 году

Каждый слышал, что множество зарубежных брендов полностью или частично покинули Российский рынок в 2022 году. Но не много кто знает, что число таких компаний перевалило за отметку в 700 компаний. Большинство россиян скажет: “Ну и что?”.

В действительности не так важен уход компаний с рынка, как продукты и услуги, которые в огромном количестве должны быть заменены отечественным или другим производством. Как долго будет проходить процесс замещения компаний?

Множество предпринимателей и местных компаний вздохнули с облегчением, ведь уход зарубежных компаний во многих сферах освободил ниши и снизил конкуренцию для бизнеса.

Вот список ниш, в которых произошел “уход” с рынка:

  • Одежда и ритейл
  • Электроника и бытовая техника
  • Программное обеспечение
  • Ювелирные украшения и аксессуары
  • Продукты питания
  • Автомобили и транспорт
  • Рестораны, кафе, гостиницы
  • Косметика и средства гигиены
  • Приложения, софт и сервисы по связи
  • Услуги по доставке и перевозке
  • Промышленная сфера, энергетика, газ, нефть
  • Банки, финансы, денежные переводы
  • Онлайн-сфера: магазины, бронирование, хостинги и т. д.
  • Игровая индустрия
  • Сфера кино и развлечений

Список достаточно внушительный и у этого действительно есть масса плюсов для бизнеса. Но есть и обратные стороны. Например, по данным Министерства труда, на 24 марта 2022 года 59 тыс. россиян потеряли заработок из-за того, что работодатель отправил их в “неоплачиваемый отпуск”. К 10 июня эта цифра увеличилась до 350 тыс.. Данных на конец 2022 года, к сожалению, не предоставляется.

-2

Давайте взглянем на ситуацию со стороны импортозамещения.

Ушедшие с рынка продукты питания и напитки достаточно быстро удалось заменить. Например, бренд “Coca-cola” появился в множестве вариаций от таких компаний, как “Добрый”, “Напитки из Черноголовки” и т.д. А под конец года и вовсе был разрешен параллельный импорт и показ зарубежного кино и т.д. без спроса правообладателя. Позитивных примеров в экономике оказалось не мало.

Наверняка, тоже самое можно провернуть с косметикой, одеждой, производством и т.д. Но проблема в том, что весь рынок за короткий срок перестроить достаточно сложно, хотя возможно. Множество проблем проявляется не в полном замещении товаров, а в замещении “комплектующих”. Трудным представляется не производить свою косметику или программное обеспечение, а комплектующие для этого, такие как “чипы для компьютера” или “ботекс для косметики”.

Существенной проблемой является и тираж определенной категории товаров. Недостаточно "заместить", нужно чтобы бизнес еще и окупал себя, находил рынки сбыта.

-3

Десятками лет многие компании выстраивали контракты с нашей страной и налаживали мировой рынок разделения труда. Конечно, наша экономика развивается стремительно и кризис - самый лучший толчок для развития. Однако, многие разработки требуют умов и времени. Можете ознакомиться с полным списком компаний и подписаться на мой канал.

Поделитесь, переживаете ли вы из-за ухода зарубежных компаний? И какой бренд был наиболее любим вами?