Прочитаем и порассуждаем над приветствием апостола Павла к коринфской церкви.
1 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат
Павел, приветствуя коринфских христиан, показывает, что он призванный Богом апостол Иисуса Христа. Давайте подумаем, почему же Павлу здесь важно назвать себя призванным? Вероятно, таким образом он хочет показать, что несмотря на то, что он не входит в число 12-ти апостолов, все же призван непосредственно Иисусом Христом и поэтому обладает тем же апостольским авторитетом.
Кроме того, здесь нужно иметь в виду то разделение, которое наблюдалось в этой церкви. К нему мы еще вернемся в будущем. Сейчас Павлу важно показать свое призвание от Самого Христа, чтобы члены тех внутри церковных партий, которые вероятно его служение недооценивали и принижали, осознали от кого они себя отделяют (см. ст.12). Правильно ли откалываться от того, кто призван Самим Господом?
В этом стихе Павел еще упоминает Сосфена. А кто это такой? Возможно, это начальник синагоги в Коринфе (Деян.18:17). Вспомним, когда там против Павла случилось возмущение, то Сосфен в этой истории был подвержен побоям. Но все-таки такое имя тогда было широко распространено и поэтому мы не можем быть уверены в том, что здесь упомянут именно тот начальник синагоги.
В любом случае Сосфен отмечен здесь не просто так. Скорее всего Павел вписал его, чтобы показать, что он сам учит согласно с другими и в частности, с хорошо известным коринфским христианам Сосфеном.
Так же, может быть, Сосфен упомянут здесь, как человек принявший участие в написании этого послания. Вполне возможно в качестве писца, или даже как соавтор внесший некоторый вклад в содержание этого письма.
Далее Павел указывает адресата.
2 Церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас
Как мы видим для апостола важно показать, что эта церковь не того или иного человека, будь то Аполлоса, Кифы или Павла, а Божия. Таким образом если их церковь Божия, то она должна быть едина и не только в Коринфе, но и во всем мире.
Апостол называет их освященными во Христе Иисусе. Что же означает в данном месте слово освященные? Вероятно, это напоминание им о бывшей в их жизни нечистоте, от которой Иисус их избавил, очистил, омыл. Смирение, вот что пытается вызвать в них Павел, так как освящены они не своими делами или мудростью, но во Христе, стало быть, по милосердию Божию.
«Призванным святым, со всеми призывающими имя Господа…» Апостол как бы так хочет сказать: вы, как и другие призваны к святости о ней и заботьтесь. Что вы делитесь? Вы такие же призванные, как и все остальные призывающие имя Господа.
3 Благодать вам и мир от Бога отца нашего и господа Иисуса Христа.
Здесь апостол желает благодать и мир им как разделяющимся. Благодать и мир исходящие от Отца и Сына могут уврачевать раздоры в этой церкви и во всей Вселенной, где призывается имя Господа Иисуса Христа.
Уже из этих трех первых стихов можно сделать вывод, что целью написания апостолом этого письма в Коринф было уврачевание возникших между коринфянами разделений.