Независимо от того, разговариваю ли я с новым христианином или опытным верующим, у меня часто бывает похожий разговор. Каждый из нас признается, что изо всех сил старается молиться, преодолеть какую-то старую привычку или обрести радость и мир в христианской жизни. Затем мы оба задаем вопрос, который часто лежит в основе других наших проблем: как я действительно знаю и чувствую Божью любовь ко мне? . Он спрашивает: вы когда-нибудь замечали, что к поп-тарталеткам прилагается инструкция?
Может ли быть более простой продукт питания?
А если бы не было указаний, что бы делали люди? Просто стойте там с маленькой упаковкой из фольги и спрашивайте: “Комик из Pop-Tarts Брайан Риган немного рассказал о том, как мне получить эту доброту в себе?” Вот как я отношусь к Божьей любви. Это не может быть так сложно. Он говорит, что любит нас. Мы знаем это. Мы верим в это. Но вполне возможно знать правильные доктрины, участвовать в здоровой церкви и даже руководить другими с любовью, оставаясь при этом духовно холодным, сухим и отстраненным.
Я знаю по собственному опыту.
Я знаю, что Бог любит меня, и Иисус умер за мои грехи, и я знаю, что Дух живет во мне. Но эти могущественные истины часто остаются интеллектуальными. Возможно, вы относитесь. Ефесянам удалось. Молитва Павла о переживании Бога Послания к Ефесянам кажутся звездами ранней церкви. В послании Павла к ним очень мало упреков, и кажется, что они готовы к “мясу” богословия и духовного образования. Тем не менее, даже ефесянам было трудно испытать Божью любовь. Эта проблема так же стара, как и само христианство.
В конце длинного богословского трактата Павла (глава 1-3) и перед его практическими наставлениями (глава 4-6) он делает паузу в 3:14-21, чтобы помолиться за ефесян. Он падает на колени, умоляя Бога о том, чтобы они познали и испытали любовь Христа. Наша поза в молитве часто весьма показательна. Если я сижу за своим столом с открытой Библией и записываю молитвы в дневник, это подходящая поза для молитвы о понимании и мудрости.
Если я лежу в постели и молюсь, засыпая, это подходящий акт полного подчинения своей жизни Богу.
Но если я стою на коленях и молюсь вслух или издаю стоны, слишком глубокие, чтобы их можно было выразить словами, это момент глубокой борьбы или страсти. Вот где Павел. Но есть что-то странное в молитве апостола. Он просит, чтобы Христос обитал в наших сердцах, чтобы мы знали любовь Христа и чтобы мы были наполнены всей полнотой Бога. Это странно, потому что в главах 1-3 он сказал нам, что каждая из этих трех вещей уже относится к нам.
Почему он так усердно молился о том, что мы уже имеем во Христе? Ефесянам это известно, но их знаний недостаточно; им не хватает другого уровня знаний и опыта. Когда Павел молится, чтобы мы “ухватились” за все, что Бог приготовил для нас (ст. 18, NIV), это слово может означать “бороться”, “грабить и грабить” место или “одолевать” кого-то. С чем Павел хочет, чтобы мы боролись? С самими собой, с нашими душами, с нашей плотью и нашим внутренним существом? Нет, он молится, чтобы мы могли воспринять любовь Христа, борясь с ней в наших сердцах.
Познание любви Христа через Духа Павел пишет:
“Я молюсь, чтобы из своего славного богатства Он укрепил вас силой через Своего Духа в вашем внутреннем существе, чтобы Христос верою обитал в ваших сердцах” (Еф. 3: 16-17). Источником нашего переживания Божьей любви является Святой Дух. Тим Келлер говорит, что Павел молится о “духовной внутренней чувствительности к евангельской истине” — чтобы Святой Дух мог подготовить ваше внутреннее существо к восприятию Божьей любви. Чувствительность к Святому Духу - это основное различие между сухим, самодовольным верующим и горячим, страстным. Дух открывает нам Бога и Его Слово (Еф. 1:17; 3:5; 6:17), дает нам силу жить подобно Христу (Еф. 3:16; 5:18-19; 6:18), оживляет нас силой воскресения (Рим. 8:9-11),и преображает нас в образ Христа с возрастающей славой (2 Кор. 3:18). Именно Святой Дух дает нам возможность ощутить вкус и увидеть, что Господь благ (Пс. 34:8). Как мы получаем любовь Христа в наших сердцах? Как Святой Дух помогает нам переживать Бога?
Молитва Павла достигает здесь своей вершины:
“Я молюсь, чтобы вы, будучи укоренены и утверждены в любви, могли иметь силу вместе со всем святым народом Господа понять, насколько широка, долга, высока и глубока любовь Христова, и познать эту любовь, которая превосходит знание, — чтовы можете быть наполнены в меру всей полноты Божьей” (Еф. 3:17-19, NIV). Не так давно мы закончили наш подвал, превратив бесформенное бетонное пространство в причудливую гостиную и офис. По мере того, как мы перестраивались, я все больше узнавал о размерах подвала. Раньше я проводил там мало времени, и я не мог сказать вам, сколько квадратных футов это было или длина любой стены. Но теперь, потратив часы на измерения, работу и встречи с подрядчиками, я могу рассказать вам, насколько она широка, длинна, высока и глубока. Павел описывает гармоничное сочетание знания и переживания любви Христа, и есть несколько способов, которыми мы можем развивать это сочетание. 1. Притормози и выдели время. Спешка - одна из моих величайших жизненных трудностей.
Даже когда я замедляюсь и уделяю время Богу (что за фраза), я все равно изо всех сил пытаюсь отключить свои бегущие мысли. Спешка угашает Святого Духа, поэтому мы должны отказаться от нее и найти время для постоянной ищущей и внимающей молитвы, чтобы испытать Божью любовь. 2. Размышляйте над Словом. Молитва Павла заключается в том, чтобы Бог укрепил нас силой через своего Духа в нашем внутреннем существе. Он молится со всей своей энергией, чтобы мы научились читать Библию, молиться и бороться с этими истинами в наших сердцах. Это практика библейской медитации. Джордж Мюллер обнаружил важность этого: Я [увидел], что первое великое и главное дело, которому я должен заниматься каждый день, - это сделать свою душу счастливой в Господе. Первое, о чем нужно было беспокоиться, - это не о том, насколько я могу служить Господу, как я могу прославлять Господа; но о том, как я могу привести свою душу в счастливое состояние и как можно питать моего внутреннего человека.
Итак, какова пища для внутреннего человека?
Не молитва, а слово Божье; и здесь опять же, не простое чтение слова Божьего, чтобы оно только проходило через наши умы, подобно тому, как вода течет по трубе, но обдумывание прочитанного, размышление над ним и применение его к нашим сердцам. 3. Размышляйте о кресте. Молитва Павла заключается в том, чтобы мы поняли любовь Христа, а не просто Божью любовь в целом. Почему он подчеркивает любовь Иисуса к нам? Чтобы напомнить нам размышлять о кресте. Он молится, чтобы мы могли иметь силу Святого Духа для переживания Бога ... чтобы мы поняли, насколько широка, долга, высока и глубока любовь Христа.