Вот и пришло время прощаться с моим Фокусом: 1.5 года и 80 тысяч пробега прошли невероятно быстро.
Немного предистории, собираясь покупать, по-сути первый свой автомобиль, так как до этого на было постоянного длительного опыта вождения одной машины, да и вообще опыта было мало, я замахнулся сразу высоко: отправился в автосалон, точнее в ту его часть, где торговали б/у авто (новый автомобиль вообще не рассматривался так как на сегодняшний день на новую иномарку нужно брать ипотеку, а Lada хороша, когда она не твоя) и уселся в Hyundai ix55, понял, что это точно мое и отправился к кредитному специалисту, денег не дали, привет бурной беспечной молодости, и пришлось примерно втрое умерить пыл так как налички было совсем ничего. В итоге бюджет меня привел к Skoda Octavia 2008 года 1.6 FSI с ~230 тысячами пробега, скудной комплектацией и довольно уставшим кузовом, но автомобиль уже жуть как хотелось и я его взял, несмотря на менеджера, который мне нескромно намекал этого не делать!) И не зря, так как после первой заправки загорелся чек, а еще через 50 километров автомат встал в аварию. На диагностике прочитали ошибку фаз газораспределения, а по автомату сказать вообще ничего не смогли, только улыбнулись и посоветовали эту машину сдать обратно в салон. Так я и поступил, благо менеджер оказался адекватным и салон был на базе дилера одной ну очень известной японской марки, поэтому с возвратом проблем не возникло.
Получив кэш обратно, и покрутившись в рядах автохлама вперемешку с внедорожниками с космическими ценами, я присмотрел фиолетовый Форд Фокус 2 рест 2010 года 1.6 AT 100 л.с. с одним владельцем и как оказалось потом, честными 135 тысячами пробега, так как под мои параметры больше вообще ничего не подходило, основными из которых были бюджет и коробка автомат, пришлось его купить. До этого о Фокусах хорошего слышал мало и не думал, что придется на нем ездить. Заранее скажу, что Бог благ и я вообще об этой покупке не пожалел.
Из приятного: порадовал, хоть и консервативный, но из мягкого пластика и довольно эргономичный салон, внешне тоже довольно прилично выглядящий. Попалась неплохая комплектация со всеми подогревами, большим количеством ящичков, ниш и карманов. Из неприятного: очень низкая, цепляешь все всегда и везде из за этого и зимой часто требуется «помощь друга», 1.6 на четырехступенчатом автомате едет с трудом, а если в салоне люди и багаж, то остаётся смиряться…) Зато огромнейшим плюсом является управляемость, машина очень хорошо держит дорогу и проходит повороты на скорости как летом так и зимой (компенсация за клиренс). Преимущественно передвигаюсь по трассе так что прочувствовать успел с лихвой, ESP отрабатывает во время и не подводила. Чего мне не хватало так это круиз-контроля, но это минус комплектации, два раз ездил в отпуск по 7 тысяч туда и обратно, ощутил его отсутствие в полной мере. По технике практически не подводила, хотя отовсюду слышал обратное, мой «дизелил» как и все 1.6 100 сильные, так что каждый второй мне приговаривал двигатель, хотя по факту масла хватало от замены до замены и ехал для него нормально. Автомат вообще ни разу не напряг, небольшие «догоны» были при резких торможениях, а так все в штатном режиме, в принципе из поломок только генератор умер на 200000 и катушка примерно в это же время, заменил два ступичных подшипника и перебрал превентивно рейку, хотя предполагаю что мог бы этого не делать, люфта особого не было, а стуки были как оказалось не в ней. По подвеске только шаровые и задние стойки стабилизаторов. А так только масло каждые 7.5 и жижа в автомате каждые 40 тысяч. Вроде все описал: в общем машина полностью устраивала, может конечно мне попалась ухоженная, хотя до меня ездила девушка, и по факту машину особо не баловала, но видимо и не запускала.
Пересел на Citroen C4 1.6 THP 150 л.с. автомат 2016 года. Разницу почувствовал сразу!) Позже опишу все подробнее.