Найти в Дзене

Мой Ташкент

Ташкент - город где я родилась, выросла, родила свою дочь....Было всякое, грустное и весёлое.Ташкент научил уважению к старшим.

Мы никогда не знали разделения по национальному признаку.Можно было зайти в любой дом, попросить попить, поесть и никогда тебе не отказывали.Если где то шла свадьба, или любой другой праздник -ты мог свободно зайти и был желанным гостем.)))А какие там были базары!Ты мог идти по базару и что то пробовать....Пока ты пробуешь  -забываешь, что хотел купить.)))Дети очень любили курт. Это такие кисло-солёные шарики, сделанные из специального вида творога. Ингредиенты: 1 литр кислого молока 2 столовых ложки 1 чайная ложка молотого красного перца Приготовление: Узбекский курт — сушеный творог с красным перцем. На 1 литр кислого молока кладут 1 столовую ложку соли и отцеживают в мешочке в течение 24—30 часов. Когда вода отцедится, к творогу (сузьме) добавляют еще 1 столовую ложку соли (на 1 килограмм сузьмы) и 1 чайную ложку молотого красного перца, все тщательно перетирают в пасту, из которой делают шарики величиной с грецкий орех и раскладывают их на доске, покрыв марлей, на солнце, чтобы они сохли 2—3 дня. После этого курт можно хранить в полотняных мешочках до двух недель. Употребляют его как закуску и как десерт, а также для приготовления куртавы.

Курт

-2
-3

Но самое главное - семечки!Сколько нас ругали, чтобы мы их не брали, ведь продавались они из грязного мешка..)))Детьми, летом, мы часто лазили в арыках.Это небольшой канал использовался для поливки садов.Были мелкие.где вода закрывала только ступни, а были и глубокие, куда лазить мы не осмеливались.....

Это "мелкий" арык)))

-4

Были и такие

-5

И такие

-6

А какие вкусные там лепёшки!.Их выпекали в тандырах(такая глиняная печь, лепёшки прилеплялись к стенкам этой печки и там жарились). Чтобы приготовить традиционные узбекские оби-нон, в тандыр помещают уголь и дрова и разогревают его несколько часов. Стены тандыра сбрызгивают соленой водой, чтобы готовые лепешки легко отделялись, и при помощи рапиды (круглой подушки из хлопка) наносят на них тесто. Горячие стены обильно сбрызгивают водой, чтобы тесто готовилось на пару. Тандырные лепешки имеют уникальный аромат и вкус благодаря тому, что готовятся очень быстро при высокой влажности и температуре 400-480 градусов. Авиценна писал про самаркандские тандырные лепешки: «Тот, кто утром съест оби-нон с изюмом, сушеными грушами или арахисом, будет сыт целый день».
 А ещё любили солёные абрикосовые косточки!Сколько же их было на базаре!!!))))

Дона шурак – соленые косточки абрикоса.

-7

Это тандыр,где выпекают самсу,лепёшки.

-8
-9
Вытаскивают горячие лепёшки
Вытаскивают горячие лепёшки
Тандыр во дворе
Тандыр во дворе
Лепёшки из высшего сорта муки
Лепёшки из высшего сорта муки
-13
Но мы любили эти лепёшки,из серой муки)))
Но мы любили эти лепёшки,из серой муки)))
Слоёная самса
Слоёная самса
-16
Здесь другое тесто,у нас это называлось "заказ самса")))Баранье мясо,да  побольше,и кусочек курдюка в обязательном порядке)))
Здесь другое тесто,у нас это называлось "заказ самса")))Баранье мясо,да побольше,и кусочек курдюка в обязательном порядке)))

А это - казы, это что то вроде колбасы из конины

-18
-19

Плов...Обязательно в большом казане)))

-20
Вкусный,рассыпчатый!!!)))Кстати,готовят плов мужчины)))
Вкусный,рассыпчатый!!!)))Кстати,готовят плов мужчины)))

А какой плов готовят узбекские повара!Кстати, на улицах, варят в огромных казанах плов, рассчитывая накормить около 300-400 человек -только мужчины.!По сию пору больше всего люблю свадебный плов,с горохом)))Кстати,на свадьбе.самых уважаемых людей жених кормил пловом с рук.Ведь по традиции плов едят руками))

-22
-23
-24

Я очень скучаю по своему району,где всегда можно было поесть плов,шашлык,самсу....Когда то продавались жаренные пельмени,чучвара.)))Вот это я любила в детстве!!!)))

-25
-26

Многие любили Лагман,но не я)))Это лапша с мясом и овощами))Для меня несочитаема лапша и картошка.)))Но блюдо,на самом деле,вкусное,сытное)))

-27

Очень популярен был нарын,лапша с козы)))

-28
дымляма, оно же дымлама, дамлама, домлама. Это очень сытное и довольно полезное второе блюдо, которое готовится из баранины и целого набора овощей, в состав которого входят помидоры, белокочанная капуста, сладкий перец, морковь, картофель. И, конечно, не обходиться без специй, основная из которых — зира. Источник: https://wowcook.net/vtoriye_bluda/domlama-po-uzbekski-recept-s-foto.html
дымляма, оно же дымлама, дамлама, домлама. Это очень сытное и довольно полезное второе блюдо, которое готовится из баранины и целого набора овощей, в состав которого входят помидоры, белокочанная капуста, сладкий перец, морковь, картофель. И, конечно, не обходиться без специй, основная из которых — зира. Источник: https://wowcook.net/vtoriye_bluda/domlama-po-uzbekski-recept-s-foto.html
-30

Ну а дальше - город)))

древнее медресе(духовная школа)

-31
-32
-33

Музыку вставлять не умею,но пожалуй,здесь бы подошла песня ансамбля Ялла "Караван"

Ну и речь ведь об Азии

театр оперы и балета им.А.Навои

-34
-35
-36

памятник Амир Тимуру

-37
-38
-39

Успенский православный собор

-40
-41
-42

Чайхана

-43
-44
-45
-46
-47

Цирк

-48
-49
-50
-51
-52
-53

-54
-55
-56
-57

Памятник скорбящей матери

-58
-59
-60

телевышка

-61

-62
-63

Монумент мужества,или памятник землетрясению 1966 года.

Было много разрушений и люди со всех братских республик заново отстраивали город.

-64
-65
-66

Я вспоминаю своё детство и юность в Ташкенте.....Как же я счастлива была!Зелёные дворы, тенистые улочки, почти всюду фонтаны.....Какое трепетное отношение к детям!Мы могли прийти на базар и взять с разрешения продавца горячую лепёшку, виноград, вишни.....Хотя вишни росли в нашем дворе и мы, как и большинство детей, срывали ещё не дозревшие вишни и немытыми отправляли в рот.А в середине июля перезрелая вишня лежала на полу и мы с не меньшим удовольствием съедали и её.На лавочках во дворах собирались бабушки, зорко наблюдавшие за порядком.Если соседи что то вкусное пекли - обязательно угощали нас, детей.Мы могли залезть к окнам соседей первого этажа, чтобы попросить пить или что то перекусить, т.к. домой идти не хотелось, могут и загнать домой.а ещё хуже- заставить есть полноценный обед, а во дворе вовсю идёт игра....Играли в "вышибалы", "прятки", "догоняшки" ;, были и игры на ловкость, такие как "десятки"(игра с мячом), Классики и т.п.
Только на Востоке можно было зайти в любой двор, где справляют свадьбу и независимо от того, знают ли тебя, тебя сажают за стол, как самого желанного гостя, а детям дают много вкусностей.......С утра в узбекских семьях вовсю кипела работа:девушка должна убрать квартиру, подъезд и часть двора, прилегающего к подъезду.Ведь если придут сваты-то выяснят всё о ней:трудолюбива ли, внимательна ли с близкими, как разговаривает с соседями....Поэтому воспитание на востоке более строгое.С малых лет приучают детей к труду, вежливости, терпимости, уважению ко всем.Я прожила в этом городе 34 года и всегда была дружна с соседями
А вот фотография свадьбы того времени... Молодых встречают звуками карная и сурная(музыкальные инструменты)

-67
-68
-69

Так одет жених.Свадебный чапан,расшитый золотом и головной убор

-70
-71

Вот такой ковёр,украшенный именами и кольцами был на всех торжествах))).Здесь же только обрывок фразы "Хуш келибсиз" Добро пожаловать

-72
-73

Эх,ностальгия....Может бюыть,будут статьи о свадьбах,кавказские,узбекские,религиозные)))

А вот наши фонтаны,где я любила гулять)))

-74
-75
-76

Дворец Дружбы народов

-77
-78
-79
-80

Памятник семье кузнеца,приютившему множество детей во время войны.

-81
-82
-83

Сумаляк,что подают на навруз(21 марта каждого года)

Сумаляк - весеннее лакомство Навруза, вкусное и полезное блюдо, которое восстанавливает силы и дарит бодрость, утраченную за зиму. Сумаляк имеет многовековую историю и занимает почетное место на богатом дастархане Навруза. Существует несколько версий о том, что означает само слово «сумаляк» («сумалак», «суманак», «сумелек»). «Сума» - в древнетюрском словаре трактуется как «запаренная для солода пшеница/ячмень», а «лакс» - «пшеничная мука». По другой версии, название блюда означает «30 ангелов» и придумала его бедная женщина, которой, по легенде, помогли его приготовить сами ангелы.
Сумаляк - весеннее лакомство Навруза, вкусное и полезное блюдо, которое восстанавливает силы и дарит бодрость, утраченную за зиму. Сумаляк имеет многовековую историю и занимает почетное место на богатом дастархане Навруза. Существует несколько версий о том, что означает само слово «сумаляк» («сумалак», «суманак», «сумелек»). «Сума» - в древнетюрском словаре трактуется как «запаренная для солода пшеница/ячмень», а «лакс» - «пшеничная мука». По другой версии, название блюда означает «30 ангелов» и придумала его бедная женщина, которой, по легенде, помогли его приготовить сами ангелы.

На сегодняшний день доподлинно не известно, когда и кем было впервые приготовлено это удивительное ритуальное блюдо, основой для которого служат проращенные зерна пшеницы. Тем не менее, каждый год в двадцатых числах марта во всех районах Узбекистана можно наблюдать огромных размеров котлы, вокруг которых весь день и всю ночь не смолкают звуки веселья и танцев - это "Сумаляк сайли" ("Праздник сумаляка"), который призывает людей к дружбе, братству и сотрудничеству.

Процесс приготовления сумаляка - интересный ритуал, во время которого не только готовится обрядовое лакомство, но и воспитывается чувство взаимопомощи и единства. Традиционно в это время начиналась закладка в почву зерен пшеницы, часть из которых люди приберегали для приготовления главного блюда Навруза - сумаляка. И каждая семья вкладывала свою долю в общий котел, принося горсть проросших зерен туда, где люди вместе готовили сумаляк.

Перемолов и отжав проросшие зерна пшеницы, получают белую жидкость, которая впоследствии будет смешана в кипящем масле с мукой. Но до того как налить масло в казан, на дно кладут небольшие камешки, собирать которые традиционно поручают детям. Камни не позволят подгореть сумаляку, а также создадут оптимальный температурный режим. Впрочем, у них есть еще и мистическое назначение. Так, человек, которому попал при раздаче сумаляка камешек из котла, может загадать желание и оставить этот камень как талисман.

В процессе приготовления сумаляк необходимо непрестанно помешивать большой шумовкой, напоминающей лопату. Как правило, этим занимаются женщины, но мужчинам также не возбраняется прикоснуться к действу. Основное условие состоит в том, что, мешая сумаляк, человек должен освобождаться от недобрых мыслей. Мешать вязкую массу на протяжении 24 часов довольно трудно, поэтому в приготовлении блюда участвует довольно большое количество человек, сменяющих друг друга у котла. Этим и объясняется традиция готовить сумаляк всей махаллей или улицей.
В процессе приготовления сумаляк необходимо непрестанно помешивать большой шумовкой, напоминающей лопату. Как правило, этим занимаются женщины, но мужчинам также не возбраняется прикоснуться к действу. Основное условие состоит в том, что, мешая сумаляк, человек должен освобождаться от недобрых мыслей. Мешать вязкую массу на протяжении 24 часов довольно трудно, поэтому в приготовлении блюда участвует довольно большое количество человек, сменяющих друг друга у котла. Этим и объясняется традиция готовить сумаляк всей махаллей или улицей.

Помимо обычая класть в казан камешки, есть еще несколько, делающих этот процесс веселым и увлекательным. Один из них заключается в толковании рисунка, образующегося под крышкой казана на поверхности сумаляка после того, как огонь гасится, и он в одиночестве дозревает. Каким бы ни был рисунок, его толкуют обычно в позитивном ключе.

Но самой удивительной кажется легенда о бедной женщине, жившей в маленьком поселке на берегу реки Джейхун. Муж ее погиб, оставив бедной женщине семерых детей. В один особо неурожайный год запасов еды семье не хватило на всю зиму, и они были вынуждены голодать. Маленькие дети были не в состоянии понять, почему мать их не кормит, и с плачем просили дать им покушать.Больно и горестно было женщине наблюдать, как ее дети день ото дня слабеют от голода. Когда же дети совсем обессилели и не могли даже встать, бедная женщина, чтобы хоть как-то облегчить им страдания, сказала, что как раз собирается приготовить что-нибудь вкусное. Затем она достала самый большой казан, что у них был, налила в него воды и выкопала в сарае немного проросшей пшеницы, которую также отправила в казан, - больше класть было нечего. Принявшись помешивать варево, она улыбалась детям и приговаривала, что еда варится очень вкусная, и вот-вот можно будет садиться за стол. Когда же кто-либо из детей спрашивал ее, долго ли осталось ждать, она говорила, что осталось добавить еще немного мяса и хорошенько его проварить. Говоря это, она бросала в котел камушки, чтобы дети думали, что это мясо, и продолжали ждать и бороться. Так продолжалось весь день и всю ночь, а под утро она уснула на несколько минут. Когда же она проснулась и открыла казан, он был до краев наполнен теплой коричневой массой, на поверхности которой просматривались странные узоры, напоминающие крылья. Поняла бедная женщина, что пока она спала, в их доме побывали ангелы, и за то, что она не сдавалась и не позволила детям погаснуть, наполнили ее казан необычной пищей, дарующей силы и укрепляющей дух. Женщина покормила своих детей, а затем стала раздавать сумаляк соседям, также страдающим от голода. Вскоре все стали повторять действия женщины, и у них также получался вкусный сумаляк, которым они сразу же делились друг с другом, что позволило пережить ту голодную пору.
Но самой удивительной кажется легенда о бедной женщине, жившей в маленьком поселке на берегу реки Джейхун. Муж ее погиб, оставив бедной женщине семерых детей. В один особо неурожайный год запасов еды семье не хватило на всю зиму, и они были вынуждены голодать. Маленькие дети были не в состоянии понять, почему мать их не кормит, и с плачем просили дать им покушать.Больно и горестно было женщине наблюдать, как ее дети день ото дня слабеют от голода. Когда же дети совсем обессилели и не могли даже встать, бедная женщина, чтобы хоть как-то облегчить им страдания, сказала, что как раз собирается приготовить что-нибудь вкусное. Затем она достала самый большой казан, что у них был, налила в него воды и выкопала в сарае немного проросшей пшеницы, которую также отправила в казан, - больше класть было нечего. Принявшись помешивать варево, она улыбалась детям и приговаривала, что еда варится очень вкусная, и вот-вот можно будет садиться за стол. Когда же кто-либо из детей спрашивал ее, долго ли осталось ждать, она говорила, что осталось добавить еще немного мяса и хорошенько его проварить. Говоря это, она бросала в котел камушки, чтобы дети думали, что это мясо, и продолжали ждать и бороться. Так продолжалось весь день и всю ночь, а под утро она уснула на несколько минут. Когда же она проснулась и открыла казан, он был до краев наполнен теплой коричневой массой, на поверхности которой просматривались странные узоры, напоминающие крылья. Поняла бедная женщина, что пока она спала, в их доме побывали ангелы, и за то, что она не сдавалась и не позволила детям погаснуть, наполнили ее казан необычной пищей, дарующей силы и укрепляющей дух. Женщина покормила своих детей, а затем стала раздавать сумаляк соседям, также страдающим от голода. Вскоре все стали повторять действия женщины, и у них также получался вкусный сумаляк, которым они сразу же делились друг с другом, что позволило пережить ту голодную пору.

И в наши дни сохранился обычай раздавать соседям и знакомым сумаляк сразу после его приготовления. Существует также поверье, что если за сезон попробовать сумаляк из семи котлов, обретешь счастье. А тот факт, что осуществить это удается большинству людей, говорит о том, что люди продолжают, как и прежде, охотно делиться с ближним тем, что у них есть - делиться счастьем жить, видеть своих близких, радоваться новой весне и Наврузу (Новому дню).

Процесс приготовления сумаляка - интересный ритуал, во время которого не только готовится обрядовое лакомство, но и воспитывается чувство взаимопомощи и единства. Традиционно в это время начиналась закладка в почву зерен пшеницы, часть из которых люди приберегали для приготовления главного блюда Навруза - сумаляка. И каждая семья вкладывала свою долю в общий котел, принося горсть проросших зерен туда, где люди вместе готовили сумаляк.

Перемолов и отжав проросшие зерна пшеницы, получают белую жидкость, которая впоследствии будет смешана в кипящем масле с мукой. Но до того как налить масло в казан, на дно кладут небольшие камешки, собирать которые традиционно поручают детям. Камни не позволят подгореть сумаляку, а также создадут оптимальный температурный режим. Впрочем, у них есть еще и мистическое назначение. Так, человек, которому попал при раздаче сумаляка камешек из котла, может загадать желание и оставить этот камень как талисман.

В процессе приготовления сумаляк необходимо непрестанно помешивать большой шумовкой, напоминающей лопату. Как правило, этим занимаются женщины, но мужчинам также не возбраняется прикоснуться к действу. Основное условие состоит в том, что, мешая сумаляк, человек должен освобождаться от недобрых мыслей. Мешать вязкую массу на протяжении 24 часов довольно трудно, поэтому в приготовлении блюда участвует довольно большое количество человек, сменяющих друг друга у котла. Этим и объясняется традиция готовить сумаляк всей махаллей или улицей.
В процессе приготовления сумаляк необходимо непрестанно помешивать большой шумовкой, напоминающей лопату. Как правило, этим занимаются женщины, но мужчинам также не возбраняется прикоснуться к действу. Основное условие состоит в том, что, мешая сумаляк, человек должен освобождаться от недобрых мыслей. Мешать вязкую массу на протяжении 24 часов довольно трудно, поэтому в приготовлении блюда участвует довольно большое количество человек, сменяющих друг друга у котла. Этим и объясняется традиция готовить сумаляк всей махаллей или улицей.

Помимо обычая класть в казан камешки, есть еще несколько, делающих этот процесс веселым и увлекательным. Один из них заключается в толковании рисунка, образующегося под крышкой казана на поверхности сумаляка после того, как огонь гасится, и он в одиночестве дозревает. Каким бы ни был рисунок, его толкуют обычно в позитивном ключе.

Но самой удивительной кажется легенда о бедной женщине, жившей в маленьком поселке на берегу реки Джейхун. Муж ее погиб, оставив бедной женщине семерых детей. В один особо неурожайный год запасов еды семье не хватило на всю зиму, и они были вынуждены голодать. Маленькие дети были не в состоянии понять, почему мать их не кормит, и с плачем просили дать им покушать.Больно и горестно было женщине наблюдать, как ее дети день ото дня слабеют от голода. Когда же дети совсем обессилели и не могли даже встать, бедная женщина, чтобы хоть как-то облегчить им страдания, сказала, что как раз собирается приготовить что-нибудь вкусное. Затем она достала самый большой казан, что у них был, налила в него воды и выкопала в сарае немного проросшей пшеницы, которую также отправила в казан, - больше класть было нечего. Принявшись помешивать варево, она улыбалась детям и приговаривала, что еда варится очень вкусная, и вот-вот можно будет садиться за стол. Когда же кто-либо из детей спрашивал ее, долго ли осталось ждать, она говорила, что осталось добавить еще немного мяса и хорошенько его проварить. Говоря это, она бросала в котел камушки, чтобы дети думали, что это мясо, и продолжали ждать и бороться. Так продолжалось весь день и всю ночь, а под утро она уснула на несколько минут. Когда же она проснулась и открыла казан, он был до краев наполнен теплой коричневой массой, на поверхности которой просматривались странные узоры, напоминающие крылья. Поняла бедная женщина, что пока она спала, в их доме побывали ангелы, и за то, что она не сдавалась и не позволила детям погаснуть, наполнили ее казан необычной пищей, дарующей силы и укрепляющей дух. Женщина покормила своих детей, а затем стала раздавать сумаляк соседям, также страдающим от голода. Вскоре все стали повторять действия женщины, и у них также получался вкусный сумаляк, которым они сразу же делились друг с другом, что позволило пережить ту голодную пору.
Но самой удивительной кажется легенда о бедной женщине, жившей в маленьком поселке на берегу реки Джейхун. Муж ее погиб, оставив бедной женщине семерых детей. В один особо неурожайный год запасов еды семье не хватило на всю зиму, и они были вынуждены голодать. Маленькие дети были не в состоянии понять, почему мать их не кормит, и с плачем просили дать им покушать.Больно и горестно было женщине наблюдать, как ее дети день ото дня слабеют от голода. Когда же дети совсем обессилели и не могли даже встать, бедная женщина, чтобы хоть как-то облегчить им страдания, сказала, что как раз собирается приготовить что-нибудь вкусное. Затем она достала самый большой казан, что у них был, налила в него воды и выкопала в сарае немного проросшей пшеницы, которую также отправила в казан, - больше класть было нечего. Принявшись помешивать варево, она улыбалась детям и приговаривала, что еда варится очень вкусная, и вот-вот можно будет садиться за стол. Когда же кто-либо из детей спрашивал ее, долго ли осталось ждать, она говорила, что осталось добавить еще немного мяса и хорошенько его проварить. Говоря это, она бросала в котел камушки, чтобы дети думали, что это мясо, и продолжали ждать и бороться. Так продолжалось весь день и всю ночь, а под утро она уснула на несколько минут. Когда же она проснулась и открыла казан, он был до краев наполнен теплой коричневой массой, на поверхности которой просматривались странные узоры, напоминающие крылья. Поняла бедная женщина, что пока она спала, в их доме побывали ангелы, и за то, что она не сдавалась и не позволила детям погаснуть, наполнили ее казан необычной пищей, дарующей силы и укрепляющей дух. Женщина покормила своих детей, а затем стала раздавать сумаляк соседям, также страдающим от голода. Вскоре все стали повторять действия женщины, и у них также получался вкусный сумаляк, которым они сразу же делились друг с другом, что позволило пережить ту голодную пору.
-89

И в наши дни сохранился обычай раздавать соседям и знакомым сумаляк сразу после его приготовления. Существует также поверье, что если за сезон попробовать сумаляк из семи котлов, обретешь счастье. А тот факт, что осуществить это удается большинству людей, говорит о том, что люди продолжают, как и прежде, охотно делиться с ближним тем, что у них есть - делиться счастьем жить, видеть своих близких, радоваться новой весне и Наврузу (Новому дню).

ар нвт
ар нвт
-91
-92

Традиционная восточная сладость нават (кинва-шакери, набат или навот) – это не просто кристализированый сахар. Это своего рода сладкая кулинарная визитка Узбекистана, как греческая пахлава, французский трюфель или турецкий рахат-лукум. Его можно встретить на всех восточных базарах и рынках.
 Нават - сахар кристаллизованного вида, принадлежит к кухне народов Средней Азии. В Узбекистане принято употреблять его как лакомство к чаю. Для приготовления навата используют виноградный сок с пряностями либо сахарный сироп высокой концентрации. Данную смесь кристаллизуют вокруг нитей, подготовленных специально для этого процесса.Нават хоть и является сахаром, но значительно отличается от обыкновенного продукта. Нават - это моносахарид, он состоит из фруктозы и глюкозы, а сахар - дисахарид, в его составе сахароза. Глюкоза благоприятно действует на работу головного мозга, обладает свойствами восстановления и важна для организма человека. Однако на вкус она менее сладкая. Фруктоза же быстрее других компонентов усваивается. Для того чтобы проникнуть в кровеносные клетки, не требуется инсулин. Поэтому продукт не оказывает отрицательного воздействия на людей, больных сахарным диабетом.Узбекский сахар нават, полезные свойства которого известны еще издревле, пользуется особой популярностью и в наши дни. Это обусловлено тем, что лакомство отличается не только приятным вкусом, но и своим благотворным действием на организм. Нават отлично справляется с различными недугами. Его используют вместо привычных леденцов при болях в горле или кашле. Особо полезен он в сочетании с зеленым чаем. Существует также теория, что нават (сахар), полезные свойства которого принято использовать для лечения воспалительных заболеваний, особо благоприятен для женского организма. Некоторые люди утверждают, что наватом можно излечить многие гинекологические недуги. Также он уменьшает болезненные ощущения во время менструаций. И помогает кормящим мамам улучшить лактацию. Съев нават, человек может почувствовать себя энергичнее и дольше заниматься различными делами. Поэтому часто его употребляют люди пожилого возраста. И это еще не все полезные свойства этого замечательного продукта! Он также оказывает лечебное действие при: расстройствах пищеварения; обезвоживании организма; диареях; пониженном давлении; переохлаждении; кардиологических расстройствах; депрессиях; общей слабости.
Традиционная восточная сладость нават (кинва-шакери, набат или навот) – это не просто кристализированый сахар. Это своего рода сладкая кулинарная визитка Узбекистана, как греческая пахлава, французский трюфель или турецкий рахат-лукум. Его можно встретить на всех восточных базарах и рынках.  Нават - сахар кристаллизованного вида, принадлежит к кухне народов Средней Азии. В Узбекистане принято употреблять его как лакомство к чаю. Для приготовления навата используют виноградный сок с пряностями либо сахарный сироп высокой концентрации. Данную смесь кристаллизуют вокруг нитей, подготовленных специально для этого процесса.Нават хоть и является сахаром, но значительно отличается от обыкновенного продукта. Нават - это моносахарид, он состоит из фруктозы и глюкозы, а сахар - дисахарид, в его составе сахароза. Глюкоза благоприятно действует на работу головного мозга, обладает свойствами восстановления и важна для организма человека. Однако на вкус она менее сладкая. Фруктоза же быстрее других компонентов усваивается. Для того чтобы проникнуть в кровеносные клетки, не требуется инсулин. Поэтому продукт не оказывает отрицательного воздействия на людей, больных сахарным диабетом.Узбекский сахар нават, полезные свойства которого известны еще издревле, пользуется особой популярностью и в наши дни. Это обусловлено тем, что лакомство отличается не только приятным вкусом, но и своим благотворным действием на организм. Нават отлично справляется с различными недугами. Его используют вместо привычных леденцов при болях в горле или кашле. Особо полезен он в сочетании с зеленым чаем. Существует также теория, что нават (сахар), полезные свойства которого принято использовать для лечения воспалительных заболеваний, особо благоприятен для женского организма. Некоторые люди утверждают, что наватом можно излечить многие гинекологические недуги. Также он уменьшает болезненные ощущения во время менструаций. И помогает кормящим мамам улучшить лактацию. Съев нават, человек может почувствовать себя энергичнее и дольше заниматься различными делами. Поэтому часто его употребляют люди пожилого возраста. И это еще не все полезные свойства этого замечательного продукта! Он также оказывает лечебное действие при: расстройствах пищеварения; обезвоживании организма; диареях; пониженном давлении; переохлаждении; кардиологических расстройствах; депрессиях; общей слабости.

козинаки
В отличие от остальных сладостей, козинаки имеют удивительный состав, который не включает в себя сахаров в чистом виде, какие-либо мучные компоненты, химические добавки, а также животные белки и жиры, но при этом остаются сладкими, вкусными и питательными. В чём же секрет этого продукта, который может стать спасением для тех, кто не способен отказать себе в сладком, даже желая подкорректировать свою фигуру. Всё дело в том, что настоящие козинаки готовятся исключительно из орехов и мёда. Изначально козинаки делали из грецких орехов, но затем их сменили на кунжут и арахис, но свойства от этого не поменялись.

-94
-95
-96

Хворост – урума

-97
-98
-99
-100
-101
-102
-103

Скучаю ли я по Ташкенту?Да,по Ташкенту,в котором выросла.Ведь уезжала уже из другого Ташкента,да и сейчас там жизнь не слаще...Сейчас работаю у женщины,приехавшей из Самарканда.Работы почти нет,медицина оставляет желать лучшего...
И ещё вспомнила,что мы никогда не говорили абрикосы,мы ели урюк!!!)))Особенно был вкусен зелёный урюк,когда косточка ещё не затвердела)))А так же мы разделяли персики на "волосатые" и "лысые")))
 Вспомнилось некстати,почему то,(аж слюнки потекли) манты,что я купила один раз по дороге со сбора хлопка(меня отправили домой,т.к. толку от меня было мало и я ехала из Джизакской области.Помните,как в фильме "Джентельмены удачи" звучит фраза,что в тюрьме сейчас ужин,макароны дают...А я ехала в обед.По дороге и купила манты. Мне казалось,что вкуснее ничего быть не может!!!)))Хотя мяса внутри было очень мало,для запаха)))В основном,тесто и лук)))Но я не очень то и любила мясо,а тесто...Я ела тесто от беляшей,чебуреков,самсы. А внутренности благополучно выбрасывала)))До отъезда общалась со всеми соседями,независимо от национальности)))Расставалась с ними со слезами...Вернее,со старыми соседями,с которыми прожили бок о бок всё это время...Ведь последнее время приехало очень много "кишлачных",а это уже другая ментальность.)))И как забыть утреннее пробуждение под крики "Молоко!Кислий,пресний молоко!" Так кричали женщины,разносившие молоко,творог,сметану.Мы выглядывая в окно,просили к нам зайти,пробовали и если нравилось - становились постоянными клиентами.Что может быть вкуснее горячей лепёшки со сливками!)))А застывшие густые сливки - каймак)))Очень долго в Израиле искала что то подобное,нашла лишь через 12(!) лет!
 Ладно,писать могу до бесконечности,ведь сразу столько воспоминаний...)))Но главное я рассказала и показала)))

И в конце постика поставлю фотографии базара и  ещё несколько песен ансамбля Ялла)))

Весна пришла, звёздочки вновь
Только для нас в небе сияют
Я тебя жду здесь у садов
Ласковый май нам подпевает

О, Чинури, весна пришла
О, Чинури, танцует любовь

Так до темна, ждать я готов
Лишь бы услышать голос твой нежный
Музыку слов тонких духов
Ветер принёс вместе с надеждой

О, Чинури, приди ко мне вновь
О, Чинури, без ласки сгораю
О, Чинури, весна пришла
О, Чинури, танцует любовь

Руку возьму, к сердцу прижму
Времени счёт потеряю
И я спрошу: Любишь?! - Люблю!
Тихо ответишь глаза опуская

О, Чинури, весна пришла
О, Чинури, танцует любовь

Звёзды с небес падают вниз
И я желанье одно загадаю
Чтобы с тобой милая быть
Всю жизнь прожить, горя не зная

О, Чинури, приди ко мне вновь
Ай, Чинури, без ласки сгораю
О, Чинури, весна пришла
О, Чинури, танцует любовь

О, Чинури, приди ко мне вновь
Ай-ай, Чинури, без ласки сгораю
О, Чинури, весна пришла
О, Чинури, танцует любовь

О! Чинури! ПРИДИ КО МНЕ ВНОВЬ!

На этой песне,пожалуй,закончу)))