Найти тему
Доступная вода

Другая фамилия и количество жильцов. Меняем данные в квитанции ЖКХ

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Купили квартиру, а в платежных документах указан прежний владелец? Изменилось количество жильцов в доме?

Как внести новые данные — отвечаем на сложные вопросы о ЖКУ

Меняем фамилию в квитанции

Чтобы сменить собственника в квитанции об оплате услуг ЖКХ, нужно уведомить об изменениях:

- управляющую компанию, если начисления по оплате производит непосредственно УК;

- расчетно-кассовый центр, если начисления проходят через ЕИРЦ;

- водоканал, если у вас прямые расчеты с предприятием.

Необходимо прийти в нужную вам организацию с документами на право собственности и поставить ответственных сотрудников в известность, что в квартире сменился владелец

После уведомления квитанции должны приходить уже на новое имя.

Меняем количество проживающих

В соответствии с Правилами «О предоставлении коммунальных услуг», проинформировать водоканал об увеличении или уменьшении числа граждан, которые постоянно или временно проживают в жилом помещении, должен сам владелец не позднее 5 рабочих дней со дня изменений.

Важно! Если в квартире установлены приборы учета воды, обращаться с заявлением об изменении количества проживающих в водоканал не нужно.

Если же счетчики отсутствуют, необходимо предоставить в водоканал следующие документы:

· копию лицевого счета (для жителей многоквартирного дома) или адресную справку из Управления по вопросам миграции МВД России о количестве зарегистрированных граждан (для жителей частного сектора);

· копию свидетельства о смерти (для выписки умершего человека);

· выписку из ЕГРН (если умерший человек являлся собственником, и правопреемник уже получил право собственности).

Передать документы в водоканалы можно без личного посещения следующими способами:

· направить электронное обращение в Личном кабинете абонента на сайте водоканала или через форму «Задать вопрос»;

· опустить копии в ящик для документов в офисах обслуживания абонентов;

· направить Почтой России на адрес водоканала, который можно узнать на сайте предприятия.

Обращения рассматриваются в течение 30 дней.

Узнавайте полезную информацию на сайтах наших водоканалов в разделе «Абонентам».

Росводоканал работает в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Липецке, Омске, Оренбурге, Орске, Тюмени, Южно-Сахалинске.