Развитому, адекватному человеку сложно представить внутреннее состояние жадной личности. Алчность можно сравнить, наверное, с грибом кордицепсом, который через захваченную нервную систему тащит зомбированного муравья туда, куда именно паразиту надо. Такое поведение безвольной жертвы со стороны выглядит крайне странным и неприятным. Поэтому, большая часть населения никак не может понять тягу коррупционеров к тотальной жадности. Куда ещё хапать? Что их тянет хапать? Для чего?
Коррупция, которая существует всегда, вышла на пиковые значения именно с приходом бизнесменов к власти, с капитализмом. И сразу же стала дикой проблемой, остающейся таковой до сих пор. И вот, казалось бы, настал момент, когда что-то с этим болотом можно сделать. СВО, санкции, траты на оборону и прочее - это то, что требует ужесточения контроля, дабы страна вообще не посыпалась. Но, судя по всему, не в РФ.
Почти год длится спецоперация, однако единственным движением в сторону улучшения стала адаптация войск к новым условиям боевых действий. Тыл же, как был рыхлым, так таковым и остался. Никаких особенных и мобилизующих изменений ни в одном секторе экономики не произошло. И особенно, что вообще поражает, это касается оборонной промышленности.
К примеру, в октябре-ноябре 2022 года поднялась волна общественного недовольства по поводу уничтожения завода ЦАРЗ №9 в Саратовской области. Это предприятие ремонтировало военную технику. Волна поднялась такой, что вмешался губернатор области, а целому спикеру Госдумы пришлось медийно встречаться с гендиректором «Ростеха».
«На текущей неделе спикер Государственной Думы Вячеслав Володин провел рабочую встречу с генеральным директором корпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым. Состоялось обсуждение перспектив возобновления работы двух крупных промышленных предприятий Энгельса — 9-ого центрального автомобильного ремонтного завода и Локомотивного завода.» (Рамблер, от 02.11.2022 г.)
Результатом переговоров стала тихая продажа завода (т.е., все же уничтожение) в конце декабря того года. Примерно тоже самое касалось и будет касаться дюжины других ремонтных предприятий оборонки, чей перечень муссировался аж с 2012 года. Все они давно были переданы от Минобороны в АО «Спецремонт» (контролирующийся «Ростехом») и в довольно плачевном состоянии. А так как указанная государственная корпорация – строго говоря, не является военизированной, то и заниматься разбанкрочиванием заводов никто не стал. Да и не будет, - проще пустить с молотка. Военные же не стали с этим заморачиваться, а гражданским и подавно не нужна неликвидность.
"Итак, торжественно строим ДВА завода по ремонту автобронетехники, параллельно уничтожаем ДВЕНАДЦАТЬ" (Военное обозрение от 05.10.2023 года)
Все это является причиной знаменитой коррупционной забавы – все делить, пилить и ни за что не отвечать. Однако такое поведение логично для капитализма в мирное время. Почему же в нынешних условиях ничего не меняется? Потому что, жадность ничем не победить и не пробить. Если кто-то привык все вокруг себя превращать в личный капитал, то ему условия не важны. И самое главное, система настолько гнила, что начни копаться в деталях – во век не найдешь виноватых, все переплелось.
И как же символично подо все это прошло желание власти выйти из международной Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Еще в 1999 году Россия вошла в состав международной организации, созданной Советом Европы для борьбы с коррупцией. Да, это всего лишь пустые, красивые договоры мировой политики, к реальности не касающиеся никаким боком. Но все же ведь действительно символично вышло, особенно на фоне откровенно слабой работы архаичной, неповоротливой управленческой машины страны.
«Путин внес в Госдуму проект о выходе России из антикоррупционной конвенции» (РИА Новости от 09.01.2023 г.)