Стихи «Корейский танец» посвящены древнему танцевальному искусству корейского народа корни которого уходят в далекие времена корейских царств: Чосон, Когурё, Пэкче, Силла, Корё. Свои истоки корейский традиционный танец берет в шаманизме, где очень важным звеном был ритуал камлания, ритуального священнодействия и танца – общения шамана с незримым миром духов. Шаман играл роль посредника между Небом и Землей, передавая волю Высших сил, Божества могущественным правителям и простым людям.
Фрески древних гробниц Когуре (1-й век до.э.) – свидетельствуют о высоком развитии песенно-танцевального искусства в древней Корее, так например на одной из них изображены церемонии празднеств, выезд аристократии и когуресских правителей в сопровождении 250-ти музыкантов и танцоров.
Корейский танец очень многогранен и сочетает в себе разные его формы и типы. Определенное влияние на стилистику корейского танца оказал древний Китай, где как и в Корее искусство включало в себя три составляющие: музыка, танец и драма.
Древнейшим видом корейского танца является «помпхэ» церемониальное пение буддийских монахов сопровождавшееся танцем. «Помпхэ» был ритуальным танцем и исполнялся только в особых случаях: в честь усопших, утонувших, и т.д.
В древнем государстве Силла (с I в. до.н.э. по IX в. н.э.), на юго-востоке Кореи - в столице (г. Кёнджу, провинция Северная Кёньсань) были широко распространены концерты дворцового оркестра, а также - танцевальные представления в масках (тхальчум). Большой популярностью особенно в сельских местностях пользовались, народные танцы (минсокчум) в сопровождении крестьянского оркестра.
К древним обрядовым танцам корейского народа относятся также «набичум» («танец бабочек»), энергичный «парачум» («танец с тарелками») и сольный «попкочум» («танец с барабаном»). Все эти танцы сопровождаются очень медленным темпом и свободным в метроритмическом отношении рисунком.
Дошедшими до наших дней обрядовыми танцами являются пхогурак («танец с мячом»); чоёньму («танец Чоёнь») означавший борьбу темных и светлых сил между собой; Потхэпхёнь («танец с кистью для письма и веером»); Чоньдэыб («танец с мечами»); Муго («танец с барабаном»); Хакму («танец журавлей»); Гомгиму («танец с мечами»); Булгёчум («танцы буддийского церемониала»); Тхальчум («танец в масках»); Каньканьсулле («танец девы»); Сыньму («танец монаха»); Сальпхури («танец шаманки»); придворные танцы «чондже» и многи другие.
С началом ХХ-го столетия, помимо традиционных, обрядовых танцев, появляются и так называемые «синмуёнь» («новые танцы»), созданные на основе традиционных танцев, например: «пучхэчум» («танец с верами»), «хвагванму» («танец с цветочными веерами»), «чхангучум» («танец с барабанами») и др.
КОРЕЙСКИЙ ТАНЕЦ /текст стихотворения/
Я люблю корейский танец!
Мне он дарит свет и радость!
Дев в ханбоках хоровод –
Белым лотосом плывет!
Веера сомкнулись в ряд!
Ленты по ветру летят!
Закружилась жизнь сама!
Песнь Чосона мне мила.
Там в глубинах – я кореец.
Родом же, номад – казах.
Но, заслышав песнь Чосона
Сам не свой – пускаюсь в пляс!
В наших судьбах скрыты тайны.
Жизнь и смерть – одно звено.
Может был я в прошлой жизни –
Вольнодумцем Пак Ин Но.
Может был я звездочетом,
В древней башне Чхомсондэ,
Где Сон Док – правитель Силлы,
Размышляла при Луне.
Помню сосны, что вздымаясь,
Тянут ветви к облакам:
Чаек визг, закат лиловый, –
Храм пещерный – Соккурам.
Мое сердце бьется бубном –
Когурёсского жреца.
Ты услышь мой стих – Корея!
Ранней свежести страна!
Я люблю, когда терзает,
Душу – древний барабан!
И мой дух тотчас взлетает
Над рекою – Тэдонган.
Я люблю корейский танец!
Мне он дарит свет и радость!
В нем – история сама;
Песнь Чосона – хороша!
31 января 2012 года. Караганда
Благодарю Вас за просмотр видео. Пишите комментарии. Всегда вам рад.