Большинство людей, имеющих отношение к парф-индустрии, а особенно так называемые парфюмерные эксперды, неистово закатывают глаза и делают кислую мину при упоминании бренда Montale. Вроде как пользоваться его парфюмерией вовсе не fashion, а уже моветон и дурновкусие. Что ароматы Montale слишком кричащие и даже орущие, в них много чрезмерной яркости, а от их мощной мускусной базы глаза лезут на лоб. Мне всегда странно слышать такие высказывания, я думаю, что у любой марки можно найти как неудачные экземпляры, так и настоящие жемчужины. Я, конечно, и сама могу с удовольствием обхаять какой-нибудь отдельно взятый парфюм, но сказать "фи" на всю марку – совершенно неприемлемо. В моей коллекции нет ни одного Montale, но когда-то было два аромата, один был на тему розы, другой обыгрывал сандал. Вообще, у марки восточное направление, и гурманская роза в обрамлении востока присутствует в каждой второй композиции. Ну и в аэропорту мы как-то зависли возле корнера Montale, перенюхали тогда почти всё, до одури, и вывод такой – неплохо. Есть у них интересные штучки, и мне непонятно, за что так сильно не любят Montale.
Но вот что люди действительно любят, так это загадки. А вокруг фигуры парфюмера и создателя брендов Montale и Mancera в одном лице Пьера Монталя действительно много вымыслов, загадок и слухов. Его называют самым загадочным парфюмером современности, он избегает публичности, не любит фотографироваться и не даёт интервью.
Официальная версия становления марки Montale рассказывает историю француза Пьера Монталя, который отправился на поиски вдохновения на Ближний Восток, там он много путешествовал, знакомился с богатейшей ближневосточной культурой, любовался великолепными пейзажами, старинными храмами и изучал древние восточные рецепты духов на основе редких ингредиентов, которыми с ним охотно делились восточные мастера. Особенно его впечатлила смола агарового дерева – уд , который впоследствии стал любимым компонентом в создаваемых им парфюмерных композициях. Там же, на востоке, он получил признание среди богатых людей, арабских шейхов и даже получил расположение королевской семьи Саудовской Аравии, для которых и создавал свои творения. Король попросил создать сорок уникальных ароматов, по десять штук на каждую из четырёх жен, открыв при этом доступ к очень редким и ценным ингредиентам. И Пьер справился блестяще со своей задачей, став своего рода штатным парфюмером королевского двора.
Вернувшись во Францию, Пьер основал под своим именем собственный бренд. А после выставки в Париже в 2003 году о нём заговорил весь мир.
Надо сказать, что густота и насыщенность его духов вполне обоснованы. В жарком климате Ближнего Востока, где температура может достигать 40 и более градусов, духи просто не имеют права быть лёгкими, иначе они испарятся с поверхности кожи за пять минут.
И отдельно нужно сказать о флаконах, потому что на Монталевские флаконы сыплется не меньше шишек, чем на сами ароматы. Вообще, как говорят на официальных ресурсах бренда, поместить ароматы в алюминиевые флаконы стало необходимым с целью сохранить натуральные эфирные масла от солнечных лучей. Но людей раздражает их нереспектабельный вид и вечно гремящая висюлька-фиксатор. У многих возникает диссонанс между китчевым дешёвым видом флаконов и ценой на парфюм. Мне же они кажутся милыми, не смотря на то, что я больше люблю стекло.
Также многих смущают наполовину пустые и очень лёгкие флаконы, что даёт повод подозревать бренд в обмане. Но никакого обмана нет. Просто сам флакон, в котором плещется 100 мл парфюма, имеет объем 150 мл, и при тряске становится понятно, что он не полный. Но жидкости-то в нём действительно 100 мл)
Ещё одним камнем в огород Монталей является бренд Mancera, чей бутик открылся в 2008 году в Париже аккурат рядом с бутиком Montale. И создателем бренда был назван никому доселе неизвестный Пьер Мансера. Опять Пьер.. И опять насыщенные с восточным направлением композиции, по своему профилю очень похожие на Montale, но помягче, какое-то космическое стекло для флаконов с целью сохранить аромат, – одним словом, очень много совпадений.
Долгое время считалось, что это два разных бренда, не имеющих друг к другу никакого отношения, а Пьер Монталь и Пьер Мансера – два разных человека. Но на Фраге, ровно как и на официальном сайте бренда Mancera, есть информация, что основателем бренда является Пьер Монталь, а креативным директором – его дочь. Монталь также является автором парфюмерных композиций Mancera, по крайней мере на Фрагрантике он указан, как парфюмер большинства ароматов.
Ну и последняя, и самая интересная претензия к бренду Montale – это "вымышленная" история его создания. Взяла в кавычки, потому что я не знаю, вымышленная всё-таки или нет. В этом смысле их часто сравнивают с маркой Creed, которая нарисовала себе историю и представляет себя, как старинный бренд, но никакого реального подтверждения этого факта нет. Ни на одной старинной фотографии, ни в каком каталоге, ни на каком аукционе никто никогда не видел Кридовских флаконов старше 1975 года. А про Монталь вообще говорят, что это какая-то группа арабов, имеющих в своем распоряжении программку, которая с помощью генератора случайных чисел выдает бесконечное количество формул для создания парфюма. А чтобы придать всему этому флёр загадочности и роскоши, им понадобился товарищ, который бы хорошо исполнил роль талантливого парфюмера-путешественника из Франции. На улицах Парижа нашли какого-то бедолагу, нарядили в костюм, несколько раз сфотографировали в компании арабских шейхов и, выписав чек на крупную сумму, отпустили восвояси. Потом арабы поссорились, и те, что отделились, придумали бренд Mancera и нового основателя – Пьера Мансеру, ну просто потому, что им нравится имя Пьер, или, может быть потому, что кроме имени Пьер других французских имён они не знают 😄
Откуда два Монталя?
Есть также информация, что Монталь основал бренд не в одиночку, у него был арабский партнёр Амар Атмех, но, как это часто бывает, товарищи что-то не поделили и рассорились.
В итоге арабский партнёр и по совместительству страшный и нечестный человек, как сказал о нём сам Пьер, решил выпустить свой собственный бренд Montale в Эмиратах. Причем бывшие партнёры якобы судились, араб выиграл суд и получил право использовать название Montale, но только на территории ОАЭ. Так что оба Монталя вполне легальны 🤷 Правда лет десять назад Амар Атмех разорился, а что стало с его компанией не известно. Говорят, что арабскую версию бренда Montale можно найти и по сей день, и она очень даже ничего.
Имеет ли отношение к реальности официальная история зарождения бренда Montale или это красивая маркетинговая обёртка, неизвестно. Я думаю, истина где-то посередине. История с хитрыми арабами, парфюмерным Миелофоном и Монталем-самозванцем кажется совсем дикой и неправдоподобной, история с древними восточными рецептами, Королём Саудовской Аравии и его четырьмя красавицами-женами – слишком сладкой и невероятной, история со злым и вредным арабским партнёром – слишком мутной 🤣
Но в любом случае копаться в этом парфюмерном детективе было интересно) Да не так уж это и важно. В конце концов, если мне нравится парфюм, не имеет значения, как он был создан, при помощи чьего-то талантливого носа или с помощью генератора случайных чисел;)
Если вам понравилась статья, поддержите ладошкой вверх 👍🏼
В подборке "Парфюмерные скандалы, интриги, расследования" собраны другие парфюмерные интересности 😉