Найти в Дзене
Будни автолюбителя

Лёгкий способ открутить колесный болт или гайку с сорванными гранями

В начале зимы стал "переобувать" свой автомобиль Шевроле Кобальт на зимнюю резину… и впервые в жизни не смог это сделать. На первом же колесе после непродолжительной борьбы 2 колесные гайки покинули чат… Напрочь слизались грани. Впервые я вижу такую откровенную сыромятину в качестве крепежа колес.
И что-то мне подсказывает, что это общая проблема множества современных автомобилей. Ну а я, после такой неудачи, не стал продолжать бессмысленную борьбу, а направился в сервис. Где мне подсказали очень простое решение данной проблемы. Угадайте, какое? 1. Сразу на ум приходит приспособление под названием "экстрактор болтов". Но - нет. Во-первых, экстрактора нужного размера часто может не быть под рукой. Или не быть вообще. Во-вторых, если болт, все-таки, калёный - замучаетесь сверлить. В третьих - если это не болт, а, например, гайка на шпильке, экстрактор не годится. 2. Может быть, попробовать гайколом? Инструмент выглядит надежным. Но - опять нет.
Если у Вас шляпка болта или гайка утопле

В начале зимы стал "переобувать" свой автомобиль Шевроле Кобальт на зимнюю резину… и впервые в жизни не смог это сделать.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На первом же колесе после непродолжительной борьбы 2 колесные гайки покинули чат… Напрочь слизались грани.

Впервые я вижу такую откровенную сыромятину в качестве крепежа колес.
И что-то мне подсказывает, что это общая проблема множества современных автомобилей.

Ну а я, после такой неудачи, не стал продолжать бессмысленную борьбу, а направился в сервис.

Где мне подсказали очень простое решение данной проблемы.

Угадайте, какое?

1. Сразу на ум приходит приспособление под названием "экстрактор болтов".

Но - нет. Во-первых, экстрактора нужного размера часто может не быть под рукой. Или не быть вообще. Во-вторых, если болт, все-таки, калёный - замучаетесь сверлить. В третьих - если это не болт, а, например, гайка на шпильке, экстрактор не годится.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2. Может быть, попробовать гайколом?

Инструмент выглядит надежным. Но - опять нет.
Если у Вас шляпка болта или гайка утоплена в колесный диск, гайколом не подлезет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3. А как насчет сварки?

Это неплохая идея. Но опять есть нюансы.
Первый - не у каждого сварочный аппарат есть под рукой.
Второй - при сварке ступица с подшипником будет греться, и смазка в подшипнике резко потеряет свои свойства. Со временем подшипник может прийти в негодность.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Но как же открутить?

А очень просто.

Достаточно иметь торцевую головку "следующего" размера, на 1 мм большую, чем размер вашего болта или гайки.

К примеру, чтобы открутить мои сорванные колесные гайки на 17 мм - в сервисе легонькой кувалдой на 1 - 1,5 кг забили головку следующего размера - на 16, и гайка легко открутилась. Даже без мата…

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Можно сказать, отделался легким испугом.

Фото автора
Фото автора

На замену сломанным поставил давно лежащий без дела набор цельнолитых гаек. Они будут покрепче.

А небольшую кувалду можно закинуть в ящик с инструментами в автомобиле. Пригодится для ремонта и не только.