Найти в Дзене
Электровелосипедист

Новый способ генерации энергии - альтернатива рекуперации для электровелосипеда

Привет, друзья! Владельцы электровелосипедов с двигателями прямого привода хорошо знают, что такое рекуперация, а также её преимущества и недостатки. Регенеративное торможение позволяет существенно экономить тормозные колодки, это особенно актуально для тяжёлых транспортных средств. А если на работу вы едете в гору, то на обратном пути можете подзарядить аккумулятор, используя двигатель в качестве генератора. Но у рекуперации есть и недостатки, основные из которых это большой вес двигателя (относительно редукторной модели) и невысокая эффективность (если на маршруте нет больших подъёмов и спусков). Компания UltraTRX предлагает новый способ подзарядки аккумулятора электровелосипеда, причём он подходит и для моделей с лёгким редукторным двигателем, - главное, чтобы использовались дисковые тормоза. Идея состоит в том, чтобы разместить в свободном пространстве тормозного ротора плоские магниты, полярность которых по кругу будет чередоваться. При вращении ротора они будут проходить внутри о

Привет, друзья!

Владельцы электровелосипедов с двигателями прямого привода хорошо знают, что такое рекуперация, а также её преимущества и недостатки. Регенеративное торможение позволяет существенно экономить тормозные колодки, это особенно актуально для тяжёлых транспортных средств. А если на работу вы едете в гору, то на обратном пути можете подзарядить аккумулятор, используя двигатель в качестве генератора.

Но у рекуперации есть и недостатки, основные из которых это большой вес двигателя (относительно редукторной модели) и невысокая эффективность (если на маршруте нет больших подъёмов и спусков).

Компания UltraTRX предлагает новый способ подзарядки аккумулятора электровелосипеда, причём он подходит и для моделей с лёгким редукторным двигателем, - главное, чтобы использовались дисковые тормоза.

Идея состоит в том, чтобы разместить в свободном пространстве тормозного ротора плоские магниты, полярность которых по кругу будет чередоваться. При вращении ротора они будут проходить внутри обмоток из медной проволоки, создавая переменный ток.

Одна из модификаций подразумевает использование не двух отдельных, а одной U-образной катушки, которая огибает ротор. Вот так это выглядит.

-2

Как утверждает производитель, снимаемое переменное напряжение преобразуется в постоянное для зарядки мультиконденсаторов, а уже от них можно подзаряжать литий-ионный аккумулятор электровелосипеда.

UltraTRX обещает увеличение запаса хода на 30-50%, а также возможность зарядить батарею катаясь просто на педалях. Если верить расчётам, приведённым на сайте компании, то при движении со скоростью 16 км/ч для батареи на 48 В два ротора могут генерировать ток 2 А, то есть 96 Вт мощности. Таким образом, аккумулятор на 10 Ач 48 В можно полностью зарядить за 5 часов.

-3

Звучит довольно заманчиво, и даже невероятно. Но давайте взглянем правде в глаза. Эти 96 Вт не возьмутся из воздуха, а значит, при работе системы велосипед будет замедляться, и кататься на педалях с такой нагрузкой хотя бы час будет не самой простой задачей.

Компания планирует устанавливать эту систему на свои велосипеды, выпускаемые в 2023 году, и у нас пока нет возможности взглянуть на неё в деле, чтобы оценить реальный КПД.

Если понравилось, не забудьте поставить "лайк" 👍 и подписаться - это поможет развитию канала.

СПАСИБО, что дочитали до конца, и до встречи!