Здравствуйте уважаемые друзья с Вами Роман Каспер. Продолжаю серию статей о рынке оконных конструкций, действительность как она есть. Сегодня говорим про "оконщиков" из телефона. Картина достаточно стандартная и вход в ваш дом начинается со звонка с обычным казалось вопросом.
- "Здравствуйте Светлана Федоровна (Ваше имя они точно знают) это центр гарантийного обслуживания окон , Ваш дом передан нам для гарантийного обслуживания, когда мастер может прийти к Вам для бесплатного осмотра и фиксирования жалоб?"
Скажу сразу, формулировка запроса очень часто меняется т.к Ваше внимание тоже фильтрует такие звонки и Вы скорее откажетесь от визита мастера, поэтому формулировки с просьбами и предложениями уже убрали и превратили в формулировки констатации визита. Текст обращения постоянно будут оттачивать, чтобы максимально задержать внимание потенциальной жертвы. Почему жертвы? Нам потом рассказывают о таких визитах бесплатных мастеров и счетах на колоссальные суммы.
Но продолжим, что происходит дальше.
Люди которые звонят вам "по поводу окон" это профессиональные менеджеры, работающие с холодными базами телефонов, осуществляющие по 150-200 звонков за смену, сегодня они звонят про окна, завтра про фильтры для воды, ремонт водосчетчиков или газовых труб и так далее. Задача получить согласие на визит. Вы конечно усомнитесь в целесообразности таких обзвонов, кто на такое может согласиться и пустить к себе чужих людей? Как показывает практика, из 100 звонков, 5-7 человек соглашаются и за это менеджер получает свои кровные.
Идем дальше, кто приходит в итоге на проверку Ваших окон? Как я сказал, повод может быть самый безобидный и действительно бесплатный, но задача этого специалиста окупить свой визит и вогнать Вас состояние стресса, после чего получить любую сумму за визит. Причем методы могут быть разные, пожилых людей действительно пугают фиктивными поломками, а вот люди помоложе просто не могут выпроводить настырных мастеров и готовы сойтись на минимальной сумме работ. Тут вы должны понимать, что в 90% случаев к Вам придет не оконный мастер, а активный промоутер продавец, именно эти ребята занимались раньше пылесосами, чудодейственными таблетками, фильтрами и массажерами, именно они могут и знают как убедить Вас потратить некую сумму и решить несуществующую проблему с окнами. Товар меняется, методы остаются.
Самые распространенные диагнозы это продувание и промерзание притвора, замена фурнитуры, ручки, "резинки", смазка и регулировка. Последний хит это перевод окон в зимний режим! Прайс конечно будет соответствующий в тысячах за каждую створку. Итоговая сумма договора (да, да все будет честно, договор, чек и терминал) будет зависеть от Ваших возможностей, эти люди тонко чувствуют финансовые возможности, хотя и у пенсионеров забирали последнее.
Теперь к самим работам, промоутеры продали услугу и перепродают заказ "оконщикам", людям которые за минимальные деньги выполняют несложные работы, замена ручек, резины и подкручивание чего то. Обычно этим занимаются мастера приезжающие из регионов не имеющие технической компетенции, опыта, но готовые работать за 150-200руб с заказа, весь навар забирают те кто сверху этой пирамиды.
Что в итоге ? Визит случайных людей в Вашу квартиру, необоснованные расходы за навязанные услуги, но самое главное это риск повредить Ваши окна с последующим дорогостоящим ремонтом. Данную тему я буду дальше развивать в своих статьях.
На тему зимних регулировок окон и перевода окон в зимний режим мою статью можно прочитать тут .