Приветствую всех заглянувших, с Вами на связи КиноИнна.
Итак, современные исторические фильмы и сериалы, и за что я их не люблю. Ну как не люблю? За все проекты сказать, конечно, не могу — есть, конечно, и хорошие, например сериал «Оттепель» с Цыгановым, но те, что мне попадались – как правило, особого интереса не вызывали. Не буду лить воду и ходить вокруг да около, не нравятся они мне за частую излишнюю «демократичность» и эмоциональную расхлябанность актерского состава.
Актерские типажи сильно опростились. У нас всегда найдется кому играть бандитов, полицейских, бомжей, продавщиц, провинциалов, таксистов, маньяков, мелких бизнесменов, журналистов, ну и так далее... Но что касается царей, князей, графов, белых офицеров, светских красавиц, профессоров, великих писателей, ученых, музыкантов — тут выбор уже не так велик. В советское время было четкое разделение актерских типажей. Не позвали бы, например, Михаила Кокшенова сыграть Николая II. Или Олег Басилашвили — извечный рефлексирующий интеллигент, не представить его в роли мелкого бандита, например, хотя это было бы интересно. Конечно часто мы наблюдали просто гениальные перевоплощения, но некое разделение актеров по типажам проследить можно.
В актерской табели о рангах, в рубрике «может играть царей, графов, профессоров, интеллектуалов» высшее место занимает, покинувший нас, Олег Янковский. Считаю, что пока нет ему достойной замены из нынешнего поколения актеров, а помните его в «Бедном бедном Павле»? В рубрике «генералы, помещики, губернаторы» — Алексей Петренко (хотя Петренко может сыграть кого угодно: и опустившегося на социальное дно алкоголика, и богатого дельца Кнурова, и генерала Радлова — это ли не талант. Ну а «Настоящий полковник» у нас — Александр Балуев.
Понятно, что изменилась сама наша жизнь — изменились, соответственно и актеры, тем более, что в каждом историческом сериале можно найти отражение того времени, в котором его снимали. «Графиня де Монсоро» — макияж и прически вполне соответствуют духу 90-ых. Чего только стоит кудрявый блонд графини и этот оттенок помады. Терракотовый вроде?
Или сериал «Бедная Настя», помните такой?
Пошли нулевые — блонд у главной героини стал холодным, ну и розовый глянцевый блеск для губ — яркий маркер эпохи «гламура».
Но я не придираюсь к костюмам и макияжу, нет. Это далеко не суть, не нужно в точности реконструировать отдельно взятую эпоху — всё равно не получится, главное не в этом. А самое главное то, что актерский состав, изображая аристократов и венценосные семьи играют современными ритмами и реакциями. Особенно это присуще женской половине актерского состава. Остро чувствуется развинченность, расхлябанность, какая-то эмоциональная неряшливость, совершенно неуместная для великих «княжон» и всяких барышень-аристократок. Вспомните Самойлову и Скобцеву — вот где стать и уместная для роли сдержанность. Или советские «английские» детективы? Играли «в Англию» лучше самой Англии. Даже Гурченко в «Идеальном муже» играла, не характерно для себя, сдержанно.
А когда местом действия является дореволюционная или советская деревня — наоборот не хватает эмоций, вернее криков и ора достаточно, но нет в них надрыва, «Тихий Дон» 2015-ого, например. Посмотрела буквально пол-серии и переключила — не зацепил. Хоть шума от Чернышовой, которая играла Аксинью, было и много, но страсти в этих криках не чувствовалось. Нет в ней томности и порочности Аксиньи. Смотрелись они с Ткачуком какими-то двумя переодетыми студентами.
Я уже молчу о «сделанных» бровях и губах — спишем так же на «демократизацию» актерских типажей. Снимают сейчас дорого, не скупясь, чувствуется размах во всем: декорации, качество съемки, зашкаливающее количество медийных лиц в актерском составе, но всё не то... Почему-то мало снимают пожилых актеров и актрис. А как можно снимать о любой эпохе, без достойных возрастных актеров? Какие-то пластмассовые миры. Достойную красоту возраста полностью заменили искусственными лицами. Даже у мужчин уже морщин нет. Смотреть неприятно, дурные модельные миры, где нет места комическим старушкам и зрелым гранд-дамам. И главное — ведь есть кому их играть, но почему-то не зовут. Хотелось бы побольше живости во всем: эмоции, харАктерные актрисы и поменьше пафоса.
Вот по этим причинам я и не люблю наши исторические фильмы и сериалы. Может я придираюсь, конечно. Или качественных проектов не видела. Но, в свое время, эту же «Бедную Настю» мы с мамой смотрели с удовольствием. Воспринимали сериал как красивую историю, без привязки к конкретному времени. Там саундтрек еще красивый был. Помните, кто смотрел: «Мне не жаль, что огонь, закипевший в крови,
Мое сердце сжигал и томил,
Но мне жаль, что когда-то я жил без любви,
Но мне жаль, что я мало любил...».
Спасибо, что прочитали.