Утопающий в тропической зелени вьетнамский курортный городок, разросшийся на месте небольшой рыбацкой деревушки.
Мы с женой, отдыхающие туристы из далёкой отсюда России, поселились согласно путёвке в фешенебельном четырёхзвёздном отеле.
Многоэтажное здание практически пустое – межсезонье, зачастую ещё идут дожди, временами случаются и кратковременные грозы.
Но нас это не напрягало: местные дожди для северян непривычно тёплые.
А отсутствие наплыва туристов позволяло и позагорать в тишине на безлюдном пляже, и полнее ознакомиться с южной экзотикой и достопримечательностями.
Ну, а приобретённые для отдыха путёвки на этот период стоили значительно дешевле, что весьма не маловажно для заполярных «миллионеров».
С высоты нашего этажа открывается замечательный вид на ласковое и тёплое южное море.
Там, на морских волнах, совсем недалеко от берега, качаются многочисленные джонки, целый рыболовный флот.
Ловля рыбы сетями здесь осуществляется круглосуточно, но наиболее эффективно происходит в ночное время – на свет.
Все рыбацкие кораблики имеют собственные источники электрической энергии и потому, контрастно выделяясь в непроглядной южной ночи, массовые огни лодок кажутся настоящим городком на море.
Ранним утром джонки подплывают к берегу и рыбаки продают всю пойманную рыбу торговцам-оптовикам с рынка.
Если улов небольшой, то его перевозят на сушу в круглой лодке-тазике с одним веслом, умело управляя ею даже на хорошей морской волне.
Сдав рыбу, вьетнамские рыбаки опять отплывают к своему рабочему месту - на джонку: кто продолжить рыбалку, кто на заслуженный дневной отдых.
Лодки-тазики появились в эксплуатации во Вьетнаме не случайно. Как рассказал нам гид, когда-то французы, оккупировавшие страну, ввели в рыбацких деревеньках серьёзный налог – с каждого рыболовного судна.
Рыбаки, чтобы не попасть на «большие деньги», стали строить для себя не привычные джонки, а большие и круглые «тазики», на которых также продолжали ловить рыбу.
Первые такие плавучие средства больше напоминали корзины: плелись из бамбука, затем обмазывались смолой и навозом.
Подобные лодки с круглым корпусом очень удобно транспортировать по суше – несложно перекатывать даже одному человеку.
Когда же в рыбацкую хижину приходил налоговый инспектор, домашние кидали в тазик-лодку бельё, как в ёмкость для стирки, или насыпали туда фруктов – мол, это тара для хранения плодов. И, таким образом, уходили от налогообложения.
Благодаря хорошей устойчивости на волне, подобная конструкция рыболовного транспорта и после отмены налога осталась неизменной, дожила до наших дней. Только материалом для изготовления стал пластик.