Найти в Дзене
НЕзлоба дня

Про мальчика, который ругался матом.

Понедельник. "Любимый" 4 класс. Диме 10 лет и с ним очень сложно. Вообще, со всем классом сложно, у них там своя "атмосфера". 

Но к Диме нужен особый подход. Он не орет, не прыгает по столам, не разносит кабинет и не ломает оборудование, как знаменитое трио их класса. Он абсолютно спокоен и уверен в себе. 

Исподтишка подначивает остальных, дразнит одногруппников, затевает свары и драки так тихо, что не сразу поймёшь, кто зачинщик.

Источник фото: https://melkie.net/vospitanie-detej/rebenok-rugaetsya-matom-chto-delat.html
Источник фото: https://melkie.net/vospitanie-detej/rebenok-rugaetsya-matom-chto-delat.html

 К занятиям, в отличие от остальных, не проявляет никакого интереса, наоборот, всеми силами демонстрирует, как всё это ему осточертело.

 Но я нашла Диме работу по душе - рисовать фоны для разных мультфильмов. Просто нужно вовремя его отсадить, вручить ватман, гуашь и элементарное задание типа "рисуем горы", "рисуем осень", "сегодня нам нужен пляж и три облака на отдельном листке". 

В титрах потом указывали Диму одним из художников и все были счастливы. 

Ну, почти)

А в тот злополучный день у меня не оказалось ватмана. И даже куска обоев, хотя, помнится, я приносила рулон...

А Дима, как назло, был настроен очень кровожадно и все мои ухищрения ни к чему не приводили.

Есть такой способ снятия напряжения с аудитории - сделать нечто из ряда вон. То есть, если я орать начну и выгонять из кабинета - это ожидаемая реакция. И абсолютно бессмысленная. Нужно что-то эдакое... Сказать или сделать.

Однажды я встала на стул и экспромтом прочитала четверостишие про непослушных детей, которых слопала бабайка. Было смешно) Потом несколько детей попросилось также выступить и им была предоставлена сцена. Посмеялись, успокоились и продолжили занятие. Всем хорошо, а мне особенно)

А в этот раз я оплошала. 

Вытянув шею, я направилась к бузящей последней парте походкой гопника. 

"Ты слыыышь!"- пародийно выдала я.

Класс грохнул.

"Слышь, когда в х*й сопишь!" - получила я в ответ.

И тишинааа...

А, спрашивается, на что я рассчитывала, делая этот шаг? На то, что это всего лишь десятилетка? Проблемный десятилетка, ругающийся матом на переменах.

Твою мать, Инна Сергеевна. Сама себе злая буратина. 

Дима встал, красный, как рак. Зачем встал - непонятно. Я его не просила.

 Я сама багровею от собственной глупости. А отступать некуда. Тем более, я уже растерялась.

"Тогда сопи тише, ты нам мешаешь!"

Класс снова грохнул. Дима сел. На него больше никто не обращает внимания, в центре я и могу теперь вещать, что угодно.

И вещаю! Теперь уже по теме занятия.

А про себя думаю совсем о другом. 

Нельзя было создавать такую ситуацию. Нельзя было вести разговор с ребенком на ТАКОМ уровне.

 Вот же ж жуть. Докатилась. Профи, ничего не скажешь.

Что ж. Макаренко, помнится, на весь мир рассказал, как ударил подопечного. Стыдился этого поступка, но рассказал - из песни слов не выкинешь.

Я, конечно, не чета Антону Семеновичу, но собственный урок усвоила. 

P.s. На переменке состоялся разговор с Димой. В стилистике " сорян, Ин Сергевна, берега попутал".

Следующие две недели он вел себя прилично, даже свои маркеры принес и отрез обоев. А потом все началось по новой, правда, уже без мата. 

И на том спасибо)