Вы когда-нибудь видели верблюда из шоколада? А шоколадного верблюда в натуральную величину? Марина Ветошкина - профессиональный кондитер из Ижевска - не только видела, но и сделала его вместе с коллегами со всей России! В интервью «Комсомолке» она рассказала, сколько мешков темного лакомства ушло на его создание, что было внутри и кто его потом съел.
Учеба у кондитера международного класса
Марине 42 года, она владелица кулинарной студии «Облака». По первому образованию она менеджер по туризму, а по второму - кондитер.
Вот уже 5 лет Марина создает торты, десерты и блюда разных стран мира, постоянно совершенствуется и повышает уровень своего мастерства. На одной из таких учеб она и создала верблюда из шоколада в натуральную величину. Конечно, не одна, а с кондитерами из разных уголков России и ближнего зарубежья.
«Это специальный курс по скульптуре-инсталляции из шоколада, проработке всех его возможностей. Я ездила в Новосибирск к своему учителю, наставнику, художнику и кондитеру международного класса Любови Ки. Она не просто преподаватель, она - вдохновитель, мотиватор. После нее обычные тортики делать просто не хочется, хочется творить», - рассказывает Марина.
Ушло 150 кг шоколада
Идея создать шоколадного верблюда принадлежала преподавателю курса Любови Ки - в ее портфолио уже были носороги, киты, олени. Теперь ее ученикам предстояло сделать верблюда с погонщиком.
«До нашего приезда над этим проектом уже работала целая команда. Сначала был создан эскиз, потом 3D-макет. Затем его разбивали на части и по ним изготавливали скелет - конструкцию, на которой все будет держаться. Дальше за работу принимались уже мы, кондитеры».
Инсталляция создавалась 4 дня. Марина вместе с коллегами трудилась с 9:00 до 21:00.
На верблюда и погонщика ушло 7 мешков шоколада по 25 кг каждый. Внутри верблюда - 8 тортов, вес которых в общей сложности достигал 50 кг. Все - абсолютно разные на вкус! Каждая деталь в скульптуре создавалась вручную.
По словам Марины, шоколад - это особый материал, который невозможно ни с чем сравнить. Если нарушить хоть чуть-чуть температурный режим, ошибиться на градус, то работу нужно начинать заново.
«Иногда мне хотелось рыдать. Например, когда голова верблюда больше походила на осла, собаку или голову фламинго. Приходилось вспоминать пары по скульптуре, которые я успешно прогуливала в университете. И да - лепить из глины увлекательно, а из шоколада еще и вкусно», - говорит Марина.
Кто съел верблюда?
Никто! Сейчас шоколадный верблюд стоит в одном из ресторанов Новосибирска. А торты, которые были внутри верблюда, кондитеры разделили на дегустационные сеты и увезли пробовать родным и сотрудникам.
По словам Марины, самое сложное - это работа в команде 17 незнакомых друг с другом людей.
«Среди нас были как шефы, так и домашние кондитеры. Все харизматичные. Но никто не стонал, не капризничал, а лишь, стиснув зубы, продолжал создавать детали. Что-то не нравилось нашему учителю, и мы начинали заново. Не роптали: спорить бесполезно, пришел учиться - учись. И мы это сделали: сработались и за 4 дня создали шедевр».
На вопрос, для чего все это нужно было, Марина говорит - чтобы не «тухнуть» в провинциальном уютном городе.
«Мне мало воздуха здесь. Люди разучились мечтать и привыкли к магазинным тортам. Я хочу больше. Хочу творчества. Хочу быть художником, творцом. Создавать что-то большее, чем обычность. Быть рядом с тем, кто готов делиться своим талантом и силой духа. Верить в себя. Прикоснуться к прекрасному. И быть тем, кто это прекрасное создает».
В планах у Марины создать еще что-то эдакое, красивое и вдохновляющее - например, статую Венеры. Ждем!