Найти тему

Вывозить лес железнодорожным транспортом невыгодно

Опубликованное правительством РФ в канун нового года постановление, разрешающее вывоз леса за границу автомобильным транспортом лишь через определённые пункты пропуска, серьёзно повлияет на жизнь лесопромышленников в регионах. Так, президент Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Езикеева отметила, что данная мера стала для отрасли серьёзным ударом:

«Больше месяца назад появилось российское постановление, запрещающее вывозить лес автомобильным транспортом. Теперь только железнодорожным. Это большой удар по нашему лесопромышленному комплексу. Наши фуры вернули с границы Казахстана», – цитирует госпожу Езикееву РБК Тюмень.

Как следует из вышесказанного, тюменские пункты пропуска в список разрешённых не попали. Ближайшие доступные пункты будут работать в Курганской и Челябинской областях. Ещё один откроется в Саратовской области и на границе с Белоруссией. Вывозить через них можно будет продукцию под кодами ТН ВЭД 4407 (пиломатериалы толщиной от 6 мм), 4406 (шпалы), 4404 (колья, брёвна и столбы) и 4403 (грубо обработанные лесоматериалы). Лесоматериалы из хвойных и ценных лиственных пород при этом вывезти не получится, на них действует эмбарго.

Транспортировка леса железнодорожным транспортом для местных экспортёров не выход, считает Ольга Езикеева. Автотранспорт, подчеркнула она, намного дешевле. Более того, сегодня можно наблюдать дефицит вагонов для перевозки леса. При этом деревообработчики в условиях кризиса возлагают на экспорт большие надежды: в местной древесине заинтересован Иран. По словам президента Торгово-промышленной палаты региона, иранская сторона уже попросила оказать поддержку по поставкам тюменского леса.

Само постановление вступит в силу уже 30 января 2023 года.

Читайте также:

🌲 Аналитика: исследования и аналитические материалы о состоянии рынков продукции ЛПК

🌲 В центре внимания: самые горячие и обсуждаемые темы и вопросы лесной отрасли

🌲 Взгляд изнутри: независимые мнения экспертов и специалистов ЛПК

-2