Найти тему
soullaway soullaway

Разногласия в отечественной культуре.

Тут на днях один отечественный актёр отличился своими высказываниями, и мне так смешно стало из-за всей этой суеты в социальных сетях. Люди вдруг волноваться начали, переживать, хотя пора бы уже привыкнуть, но развеселила меня чья-то фраза на тему раскола отечественной культуры. Удивительно, что кто-то только сейчас заметил этот раскол. Начался-то он не в прошлом году и даже не в 2014. Нет, бросьте, всё началось куда раньше. С перестройки же всё это происходит и ничего нового сейчас никто не говорит. Всё это предсказуемо, просто стало чуть более откровенным, чем 20 лет назад. И как пример здесь невероятно хорош Эдуард Лимонов. Вот пример вам патриота.

Он успел пожить в Америке и Франции. Это если вести речь о долгих промежутках жизни, так-то его жизнь серьёзно побросала по миру, но что он сделал в 90-е годы? А он вместе со своей женой Медведевой вернулся в Россию. В то самое время, когда многие отсюда наоборот стремились уехать. Вернулся он шумно и ярко. Успел здесь и срок получить и книг написать, но никогда и нигде не позволял себе что-то высказывать негативное о стране или русских людях. Видимо потому что тонко чувствовал народ и сам не забывал, откуда он вышел. И тут вдруг кто-то начинает волноваться из-за высказываний какого-то актёра.

Ну, хорошо, есть у нас актер, сыгравший Лютого в фильме «9 рота» и что? Он же не сценарий там написал, а был лишь инструментом в руках режиссера. Вообще большая ошибка ассоциировать актёров с их персонажами. Вот только у самого-то актёра нет ничего общего с персонажем сделавшим его знаменитым. Он никогда в глаза не видел портянок и в армии не служил если что. Иронично, что в Прибалтике, где он сейчас находится, местные ребята попытались ему вручить бумагу похожую на повестку. Ну что бы он не только словом, но и делом подтвердил свои убеждения. Так актёр испугался и убежал. И это часть нашей культуры? Смешно же.

-2

Относительно раскола всё ещё проще. Он у нас случился давно. Просто 20 лет назад не было необходимости как-то обращать на него внимание. Ну, мало ли где живёт какой-то писатель, не так ли? Так вот я не случайно начал с Лимонова. Как раз выбор места проживания в этой истории весьма показателен. Дело не только в личном комфорте или стремлении убежать куда-то. Речь именно о том, что человека формирует окружающий мир. А то как-то нелепо выходит же. Сидит человек в условном Берлине или Лондоне и берётся нас учить жить. Нет, дядя, так не пойдёт.

Вот помните же человека придумавшего Эраста Фандорина? Об этом персонаже и фильмов наснимали и у писателя дела резко пошли в гору когда-то. Только писатель-то этот живёт давно не в России. Претензий у меня тут нет, все мы выбираем свой путь и где кому жить это личный выбор каждого. Но лично для меня высказывания людей сидящих сейчас в Лондоне, Париже или Прибалтике не имеют никакого веса. Они же в своей отдельной вселенной находятся и не им меня учить. И тем более не к ним мне прислушиваться. Благо хватает других людей, которые как раз остались у нас здесь.

-3

Вся эта история относительно западников и славянофилов идёт уже не одну сотню лет. Тут достаточно вспомнить уроки литературы и покопаться в истории как тут же всплывут похожие истории. И забавно, что с нами-то останутся навсегда Достоевский и Пушкин. С нами будет вся классика советской литературы, а что там будет у западников? Да ничего не будет. И весь этот раскол не имеет никакого значения в историческом контексте. Может быть, 150 лет назад он и был важен, но только не сейчас. Всё это такие мелочи. Ах да, ведь наверняка же кто-то обеспокоено скажет, что я упоминаю старых писателей, но есть же современники. Есть, например Захар Прилепин.

К нему у меня неоднозначное отношение, но он вообще-то тут, вот он. Проводит фестивали, постоянно мелькает где-то, к нему можно подойти и пожать ему руку. Вот это важно, а не какой-то актер, сидящий в Прибалтике с трясущимися руками. Он нам неважен, потому что он не с нами.

Все эти разногласия в отечественной культуре существуют уже десятки лет, и нет тут причин для беспокойства. Она разная и это прекрасно. Вопрос в том, что останется от всех этих заявлений через пару десятков лет и сдаётся мне, что ничего. Всё это тлен и пустышка.

-4

Важно то, какими становимся мы и что возьмём с собой в будущее. А оно будет, тут даже не стоит сомневаться. Перемены часто проходят болезненно, но они неизбежны как лавина. И тут важно обращать внимание не на каких-то актёров одной роли, к слову, а на тех, кто продолжает делать своё дело. Вот Прилепин его и делает.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.