История легендарной песни «The House of the Rising Sun» охватывает столетия, её исполняли десятки артистов. Но в рок-каноне она навсегда закрепилась в 1964 году, когда британцы The Animals с вокалистом Эриком Бёрдоном и клавишником Аланом Прайсом за один дубль сотворили шедевр:
Но это была отнюдь не единственная версия «Дома восходящего солнца», прогремевшая в эпоху классик-рока. В 1970 году американская группа Frijid Pink прогремела на весь мир с кавером песни, которая возглавляла хит-парады всего шестью годами ранее. И они даже провели в чарте на четыре недели больше, чем The Animals:
Frijid Pink были одной из самых успешных хард-рок команд Детройта конца 1960-х. Музыканты сошлись в 1964 году в пригороде Города моторов, живописном районе с утопающими в зелени улицами и аккуратными кирпичными домами. Сначала они назывались The Detroit Vibrations и репетировали в подвале.
Одним из основателей группы был Рик Стиверс: «В школе я носил очки, а мой старик был полицейским. В те дни ничего не могло быть хуже!» Рик начал осваивать инструменты в начальной школе, а в старших классах был барабанщиком в марширующих оркестрах.
Ситуация Тома Харриса была принципиально иной. Его семья приехала в Детройт из Алабамы, музыка была важной частью семейной жизни. Отец купил мальчику гитару. Однажды соседской группе потребовался бас. 13-летний том снял две струны с гитары и покрасил её в черный цвет. С этого момента он стал басистом.
Через пару лет к ребятам присоединились гитарист Гэри Томпсон и вокалист Келли Грин, которые заменили менее техничных предшественников. Когда состав был собран, понадобилось новое название. Однажды во время вечерних посиделок на кухне сестра Тома придумала фразу «frigid pink», посмотрев на холодильник марки «Frigidaire». Правда, шутки ради было решено было использовать «j» вместо «g».
По всем правилам шоу-бизнеса нужна была пластинка. Frigid Pink купили студийное время для записи альбома. Песни были настолько хорошо отрепетированы на сцене, что осталось 20 минут времени. Стиверс, Томпсон, Харрис и Грин экспромтом, всего за один дубль выдали рок-версию «The House of the Rising Sun». Так же, как на концерте: сыро, грубо и неистово:
Внезапно Frijid Pink обнаружили себя в десятке лучших в Америке. Такой же внушительный результат новый вариант «The House of the Rising Sun» показал в Австрии, Бельгии, Канаде, Дании, Германия (две недели на первом месте!), Греции, Ирландии, Израиле, Нидерландах, Норвегии (семь недель на первом месте!), Польше, Швеции, Швейцарии и Великобритании.
Теперь музыканты мотались по стране с гастролями, наматывая сотни километров. И зарабатывали такие суммы, что просто не успевали тратить! В первый год успеха в ящиках у Стиверса и Харриса хранились стопки чеков, ждущих обналичивания. Правда, закрепиться так и не удалось. В 1970 году Frijid Pink сделали кавер хита Элвиса Пресли «Heartbreak Hotel», но… на родине он достиг лишь 72-го места:
В группе наметился раскол, начались кадровые перестановки. Гэри Томпсон и Келли Грин ушли прямо во время тура. Однако они по-прежнему получали гонорары за записи Frijid Pink, потому что именно они указаны как авторы большинства песен. Стиверс и Харрис не настояли на признании своего композиторского вклада — и остались без авторских.
У The Animals была похожая история. Решение указать на пластинке Алана Прайса в качестве аранжировщика «The House of the Rising Sun» привело к тому, что гонорары пошли на банковский счет клавишника, что в конечном итоге развалило группу.
Frijid Pink продолжали гастролировать до 1979 года с Риком Стиверсом в качестве единственного участника первоначального состава. С наступлением 1980-х дело заглохло. Под управлением Рика Frijid Pink пережили несколько реинкарнаций в последующие годы, но ребята так и остались героями одного хита.
В это время неутомимый Эрик Бёрдон тоже не забывал про «Дом восходящего солнца», превратив хит 1960-х в концертного рок-монстра на восемь минут:
Спасибо за внимание!