Многим семьям сегодня приходится взаимодействовать с коллекторами.
Каждый раз нас не устраивают постоянные звонки коллекторских агентств, а также манера общения их сотрудников с нами или нашими родственниками.
Деятельность коллекторских агентств регламентируется ФЗ № 230 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (далее – Закон).
Указанный Закон устанавливает требования к работе коллекторских организаций, а также обязанности сотрудников коллекторских агентств.
Итак, согласно Закону, все коллекторские организации должны состоять в профессиональных объединениях, которые имеет право наказывать коллекторов, например, наложить штраф за нарушение прав должников. Поэтому если Ваши права нарушены, то можно направить заявление в профессиональное объединение коллекторов или в Федеральную службу судебных приставов.
Существуют следующие требования по взаимодействию коллектора и должника:
1) встречи коллектора с должником должны быть не чаще
одного раза в неделю. Время встречи установлено: с 8- 00 до 22-00 (рабочие дни) и с 9-00 до 20-00 (выходные дни);
2) звонки коллектора должнику ограничены до одного раза в сутки,
двух раз в неделю и восемь раз в месяц. Время звонков установлено: с 8-00 до 22-00 (рабочие дни) и с 9-00 до 20-00 (выходные дни);
3) если должник запретил коллекторскому агентству звонить по его задолженности третьим лицам, то коллекторы не имеют права совершать звонки родственникам и друзьям должника.
Вы можете вообще отказаться от общения с коллекторами, написав
через четыре месяца после возникновения задолженности, заявление об отказе от взаимодействия с коллекторами. Заявление можно направить в адрес коллекторского агентства заказным письмом. После того как
агентство получит Ваше заказное письмо, коллекторы не имеют права Вам звонить.
При разговоре с коллектором Вы имеете право узнать фамилию и имя коллектора, его должность и название коллекторской организации. Также необходимо помнить, что у Вас нет обязанности сообщать в разговоре
свои персональные данные.
Рекомендуется также не оскорблять коллектора, но и с Вами коллекторы должны разговаривать без оскорблений. Если в речи присутствуют оскорбления, запишите ваш разговор с коллектором. В дальнейшем, при рассмотрении жалобы, Вы сможете направить состоявшийся разговор в коллекторское объединение или в суд, если дело дойдет до судебного разбирательства.
ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ – ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ