Тема с различием понятий опережения и обгона уже не первый год становится темой для распрей между водителями и сотрудниками. Хотя буква закона эти споры решает просто «на раз два», ведь там есть четкие определения.
Начать свою историю я хочу с того, что мой опыт вождения составляет уже больше 30 лет, поэтому повидал я на своей судьбе уже многое, сталкивался с серьёзными нарушениями прав и открытым безолаберством со стороны инспекторов. И в этот раз не растерялся.
Еду я, водитель впереди меня прижимается к обочине и дает мне проехать вперед. Ширины дороги хватало, со своей полосы я не перестраивался и объехал автомобиль, который шел впереди. По закону - это не обгон, а опережение. Я не останавливался, шел с опережающей скоростью, на «встречку» не выезжал.
И тут «из ниоткуда» появляются товарищи ДПСники, который меня останавливают и начинают рассказывать про знак 3.20. Я решил прикинуться «глупеньким» и очень долго сидел слушал лекцию от сотрудника, понимаю, к чему он ведет. Он закончил и я напомнил ему, что 3.20 подразумевает выезд на встречную полосу, которого у меня не было.
Сотрудник удивился, потому что понял, что распинался зря. Потом пытался рассказать мне про необходимое для опережения количество полос и прочее, я его осадил, в бардачке у меня имеется волшебная книжечка с ПДД. Соглашаться со мной сотрудник ГИБДД категорически не хотел.
Я достал камеру и попросил его еще раз повторить все претензии в сочетании со «сказками» про полосы. Естественно повторять он ничего не стал. Отдал мне мои документы и пожелал хорошей дороги.
Поэтому, мой вам совет - учитесь не поддаваться панике и махинациям, учите букву закона и не нарушайте ПДД!