Теории заговоров зачастую предполагают, что любая дестабилизация, возникающая в любом обществе – это результат действия некой враждебной силы. В частности для подобной концепции революционеры никогда не появляются в недрах общества, остро нуждающегося в радикальных переменах. Они будто бы готовятся во вне, непременно коварными иностранцами. С такой версией развития революционного процесса необычным образом работает итальянский режиссер Джилло Понтекорво в фильме 1969-го года «Кеймада». Дело происходит в далёком XIX веке на вымышленном карибском острове Кеймада, принадлежащем португальской короне. Местная экономика построена на рабском труде чернокожих, гробящих жизнь и здоровье на сахарных плантациях. И в этом же районе есть коммерческие интересы у Великобритании, потому на острове появляется представитель британского правительства по имени Уильям Уокер (полагаю, это отсылка к персонажу, которого мы уже касались ранее, но сходство неполное) – его руками Туманный Альбион намеревается
"Кеймада" - Марлон Брандо раскачивает лодку в Третьем мире
9 января 20239 янв 2023
129
2 мин