Найти в Дзене
C G

Ни о ком не думает

- Думаю, даже если меня не предали анафеме за прошедшие праздники, то из завещания все равно вычеркнули. Ну, или вернее вырезали по буквам мое имя, - примерно так подвела итог новогодних праздников Лиля.

Вот казалось бы Лилия Андреевна взрослая женщина 47 лет (уже не девочка неразумная), вполне успешный руководитель среднего звена, с мнением которой считаются и на работе которую все уважают. При этом вполне заботливая дочь и мама.

Муж Лилии Андреевны слился из семьи несколько лет назад, решив, что в 40 лет жизнь только начинается и стоит ее начинать с молодой и красивой, а не со своей "старухой". С тех пор Лиля сама решает все вопросы, связанные с их детьми. Сыну уже 19 лет. Он студент. Дочери 14. Школьница. Не отличница, но и не двоечница. Так уверенная серединка. Несколько лет назад маму Лилии Андреевне свалила тяжелая болезнь. Каждый вечер она ехала к родителям, лечила, готовила, убиралась, работала сиделкой и аниматором. И так целый год. Отец Лилии Андреевны бизнесмен средней руки. Денег на сиделку даже очень профессиональную вполне бы хватило, но "ни одна чужая тетка не будет так заботиться, ка родная дочь". Поэтому Лилия Андреевна ехала и все делала.

Мама поправилась. Сейчас вполне бодрая и активная женщина. И не скажешь, что когда-то врачи только горестно вздыхали, глядя на нее.

Отец в 2020 году оставил бизнес (передал своему сыну, брату Лили). Теперь они вместе с мамой вдвоем наслаждаются жизнью. У них есть дача недалеко от города, на которой они с огромным удовольствием проводят время даже зимой. Иногда выбираются на концерты (спектакли отец Лили не любит - "одно кривляние, я и похлеще в бизнесе актеров видел"). Каждый вечер после работы или во время обеда Лилия Андреевна звонит родителям и в течение получаса (если родители никуда не торопятся) выслушивает их рекомендации и наставления.

- В этот раз мы с девчонками решили встретиться в Москве (девчонки - это однокурсницы Лили, с которыми она училась когда-то в московском вузе). Подумали, что посидим где-то (девчонки нашли где), а потом я заночую у одной из них. На следующий день прогуляемся по нашим любимым улочкам, а вечером вернусь домой. Казалось бы, еду всего на 2 дня. Дети взрослые. Собак - кошек нет. Никого не напрягаю. Никого не привлекаю. Дети не возражают. Никто из-за меня своих планов менять не должен. Какие могут быть проблемы?

Фото взято из свободных источников Яндекс.Картинок для иллюстрации статьи.
Фото взято из свободных источников Яндекс.Картинок для иллюстрации статьи.

Оказалось, что могут быть. Родители Лили, как только услышали, что она собирается не просто сидеть дома все праздничные дни, поглощая бесконечное оливье и пялясь с детьми или одна в телевизор, взбунтовались. Ей звонили по пять раз на дню, чтобы она не ездила. Вспомнили, что в Москве грипп, коронавирус, менингококковая инфекция (так по телевизору сказали). И время зимнее: холодно. Она обязательно простудится. А потом заболеет. И зачем шляться сейчас по холоду по улицам. Вот будет лето, тогда и соберетесь. И дорога ужасная. Гололед. Если поедет на автобусе, то он непременно улетит в кювет. А 2 или 3 января на дорогах области автобус со школьниками улетел уже. Трое детей в больнице. Вот и с ней случится тоже самое. И что она за мать, если готова променять подруг на детей! Как это дети будут два дня одни дома. Тем более сын. Он на каникулы домой вернулся из института. Лиля просто обязана посвятить все свое время сыну, а не бросать его одного. И дочь. Она же еще совсем кроха. Как это 14-летнюю девицу оставить с братом вдвоем. Они же обязательно в беду попадут. Она себе этого до конца своих дней никогда не простит!

В итоге Лиля выдержала весь этот шквал заботы. И все равно уехала в Москву к подругам. Впервые за все время, что она стала мамой, Лиля уехала куда-то без детей, не ради детей. Уехала просто для себя. Для своего удовольствия.

Родители начали ей названивать и уговаривать, чтобы она вернулась, как только Лиля вышла из дома утром пораньше. К полудню Лиля отключила телефон, велев детям в случае ЧП звонить ее одногруппницам.

Два дня прошли отлично. Дети без мамы не умерли и даже ничего не натворили. Родители тоже продержались без Лили, посетив Лилину бабушку (она еще жива, правда ей уже больше 90 лет), съездив в гости в областной центр к сестре матери, дважды побывав на даче. То есть дома родители сами не сидели, катались по гололеду и холоду. И развлекать их не надо было. Лиля по факту им в эти дни нужна не была, с собой они все равно ее никуда не звали. А вот на то, что Лиля не послушалась их, поступила по-своему, уехала в Москву, обиделись страшное дело как. С ней они разговаривать не желают. Отец вообще к телефону не подходит, а мама начинает о том, что она так переволновалась, что теперь ей совсем плохо, что Лиля ее не бережет, не жалеет и вовсе о ней не думает.

Как итог, родители страшно обиделись на Лилю, а та никакой вины за собой не чувствует, просить прощение не собирается и, кажется, решила и дальше поступать по-своему и проводить время без оглядки на мнение родителей. Кажется, давно пора. Но при этом жалко родителей. И ссориться с ними совсем не хочется. И как быть?