Найти тему
Мой мир

В Китае нельзя просто так взять и купить авто

Думаете если у вас в руках есть несколько миллионов юаней то можете прямиком идти за новеньким Феррари? Ролс Ройс? Нет, нельзя. «Ну ладно, не нужен нам люкс, да что нибудь чтобы возило - допустим бюджетный Фольксваген?» тоже нельзя. А знаете в чём секрет? - секрет в бензине. Как бы ты не хотел, но бензиновое авто ты не сможешь купить. Можно ли купить электрокар? - да, а на приобретение бензинового авто стоит ряд ограничений. И сейчас мы об этих ограничениях и поговорим.

Основная причина почему нельзя купить бензиновое авто - это политика государства, направленная на борьбу с выхлопами. В Китае миллиардное население и большинство из них являются владельцами авто, поэтому представьте себе уровень выхлопа. Вот и правительство всеми силами пытается контролировать количество бензиновых авто на дорогах.

Бензиновое авто и электрокар можно определить по цвету на гос номере. Если катаешься на бензиновом авто - то твой гос номер будет синий, если ты катаешься на электрокаре - то зелёный.

Если видите синий гос номер то это авто на бензине
Если видите синий гос номер то это авто на бензине
Зеленый гос номер означает что это электрокар
Зеленый гос номер означает что это электрокар

И сейчас самое интересное - для покупки бензинового авто, сперва надо получить синий гос номер. И это ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА! Чтобы получить синий гос номер - надо встать в очередь. И это не очередь к доктору на медосмотр))) Эта очередь составляет сотни тысяч таких же желающих получить синий гос номер как и ты. Сколько по времени занимает ожидание? Если ждать ДВА ГОДА - то это ещё повезло, а некоторые ждут и по пять лет…Ещё раз, ожидание может занять - ПЯТЬ ЛЕТ. Никто не может сказать, сколько времени это займёт - дело случая. Большинство китайцев же записываясь в очередь на получение синего гос номера, приобретают электрокар ( тем более что государство всеми силами поощряет этот выбор в виде ПОЛНОЙ СВОБОДЫ от уплаты налогов ).

Но даже заполучив долгожданный синий гос номер, начинается жизнь состоящая из ряда ограничений на вождение. О системе ограничений стоит написать отдельную статью. В конце концов, всё упирается в деньги. Содержание электрокара гораздо дешевле, не надо платить налог и электроэнергия в разы дешевле бензина.

Но как бы странным нам не казалось подобное длительное ожидание, всё таки в Китае огромное население, меры кажущиеся нам не приемлемыми - совсем приемлемы у них. Давайте не будем судить их правительство строго, а просто понимающе кивнём, да погладим свою ласточку доставшуюся нам куда проще чем людям за Великой Китайской Стеной.