Камский автозавод готовится к серийному выпуску 9 и 11-тонных грузовиков, получивших название «Компас». Напомним, это хорошо знакомый нам JAC N80 с изменённой облицовкой и оптикой. В остальном отличий в образце, представленном на выставке «Комтранс-2021», мы не заметили. Те же рессоры, те же тормоза барабанного типа, те же топливные баки, тот же Cummins ISF 3.8s5154, та же 6-ступенчатая МКПП FastGear, те же фильтры. В кабине тоже ничего не изменили.
В пресс-службе «КАМАЗа» поделились интересным наблюдением, как мастера и бригадиры из цеха сборки, а также сотрудники технологической службы предприятия изучали составляющие кабины.
Вначале сняли дверные карты и составили технологическую карту, по которой будут крепить детали. Затем приступили к приборной панели, сиденьям, лобовому стеклу. Тут то и выяснилось, что технологии сборки кабин грузовых шасси «КАМАЗ» отличаются от китайских. В JAC крепят лобовое стекло на клей, используют собственные системы стеклоподъёмников и по-другому крепят кабину на раму.
К слову, на выставке представители «КАМАЗа» пообещали, что будут дорабатывать конструкцию с максимальным увеличением локализации. Поменяют подвеску, заменят коробку на ZF-Кама, установят подрессоренные сиденья, заменят приборную панель, вроде как даже раму сами начнут варить.
У сотрудников Камского автозавода остался месяц для отработки технологий, в феврале должна состояться опытная сборка кабин, а в апреле — заработать конвейер. До лета предприятие планирует освоить серийный выпуск моделей «Компас-9» и «Компас-12», полной массой 9,5 и 11,99 т соответственно. Затем завод представит «Компас-5», «Компас-6» и «Компас-3».
На КАМАЗе осваивают технологии JAC Motors
1 минута
25 прочтений
9 января 2023