Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наступили холода, и движение за рулем автоматически стало экстремальнее. Если не с вашей стороны, то с чьей-то – 100%. Давайте будем готовы к превратностям природы (в Крыму это особенно актуально) и поговорим об основах езды в дождливую погоду.
Пункт 1. «Да будет свет!»
И школьнику понятно, что видимость в дождь сильно снижается. Включив фары, вы особо не станете лучше видеть, но зато сделаете заметнее свой автомобиль. А это снизит риск ДТП в разы.
Пункт 2. Соблюдайте «её», и еще раз соблюдайте!
При движении по мокрой дороге рекомендуется увеличить дистанцию вдвое больше обычной. Так у вас будет больше времени на реакцию и, в случае необходимости, экстренное торможение.
Пункт 3. Дворники в бой!
Не берегите дворники! Нагружайте этих «работяг», переводя в быстрый режим при разъезде на узкой дороге, опережении или, тем более, обгоне грузовика. Это позволит вам увеличить видимость и пройти сложные участки с минимальным риском.
Пункт 4. Не бойтесь аквапланирования.
Пытаться менять траекторию или тормозить в этот момент бессмысленно и опасно - сцепление шин с дорожным покрытием может резко восстановиться, и вы улетите за пределы проезжей части. Надо подождать пару секунд, пока не восстановится сцепление
Пункт 5. Без паники!
Суетиться за рулем, часто меняя скорость движения, ряд, дистанцию, точно не следует, а в дождь - тем более. Будьте более спокойны и предсказуемы для других участников дорожного движения. Как говорится, «тише едешь - дальше будешь».
Пункт 6. «Не зная броду…».
Крайне не рекомендуется заезжать в лужу, не имея представления о её глубине. Есть риск попасть колесом в открытый ливневый колодец или наткнуться на другое неожиданное препятствие.
Пункт 7. Не съезжайте на зыбкую обочину.
Если дело происходит на загородной дороге, по возможности не съезжайте для остановок на грунтовые обочины. Выбирайте либо обочины с твердым покрытием, либо асфальтированные площадки. А лучше всего — АЗС.
Пункт 8. «Крепче за баранку держись, шофер!»
Если при движении автомобиль вдруг попадает в воду одним колесом, происходит удар, при котором руль может быть выбит из рук водителя и машина совершит непроизвольный разворот. Поэтому руль нужно держать двумя руками в положении «10-2» или «9-3» (как на циферблате часов), плотно фиксируя кистями обод руля.
Пункт 9. Не штурмуйте лужу на скорости.
Во-первых, вы можете «поймать» неприятное аквапланирование, во-вторых - залить воздухозаборник и получить гидроудар, в-третьих - «смыть» передний номер, а в-четвертых - окатить кого-то водой из-под колес! Приятного во всех случаях – мало.
Берегите себя и свой автомобиль, всем удачи на дороге!