Каждый лайк и подписчик попадает мне прямо в сердце.
А сегодня в серии замечательных адвокатских историй будет рассказ о том, как моего доверителя «похитили» сотрудники правоохранительных органов с участием СОБРа.
Этот клиент свалился на меня, как снег на голову (почти все так обращаются, особенно по уголовным вопросам). Он был свидетелем по уголовному делу (кто-то скажет: «знаем мы этих свидетелей, по ним тоже тюрьма плачет». Но мой клиент действительно не совершал никаких противоправных действий и следствие само верило в это). Беда была в том, что, по мнению сотрудников силовых ведомств, мой доверитель не хотел рассказывать им важную информацию. А раз так, то они приступили к плотной работе по нему.
Так, в общей сложности мы приняли участие в 7 допросах (99% из которых были об одном и том же), у доверителя прямо посреди белого дня на глазах у честного люда при участии сотрудников ДПС был изъят довольно дорогой телефон яблочной компании. Думаю, тут вы понимаете, что у меня «закралась» тень сомнения, а не оказывают ли на моего клиента давление сотрудники правоохранительных органов. И в поисках ответа на этот вопрос я обратился в прокуратуру в порядке статьи 124 УПК РФ (если вы знаете, что это такое), но там меня успокоили, что полный порядок, просто я немного тревожен. Ну что же, я человек простой, склонен верить людям в погонах (написал это, хитро подмигнув).
Поняв, что не сегодня-завтра сотрудники правоохранительных органов продолжат «работу», был расставлен ряд ловушек-маячков, которые позволят включиться в этот процесс, как можно скорее, чтобы мой доверитель, например, случайно не запутался и не признал вину после общения с работниками оперативных подразделений. Согласитесь, было бы обидно.
И вот этот день настал. Утро, как утро. Тут сработал один «маячок» прошла информация, что прямо на рабочее место к моему доверителю ворвалась аж целая группа захвата (оперативники, сотрудника СОБРа), вырвали у него мобильный телефон и увезли в неизвестном направлении. Как выяснилось потом, он просил дать ему возможность связаться со своим адвокатом, то есть со мной, но телефон у него сразу же вырвали и в ответ сказали: «Звони ему, пожалуйста». Естественно, мой доверитель поинтересовался, как это сделать без телефона. В ответ сотрудники полиции ответили ему: «Это твои проблемы».
Благодаря тому, что через несколько минут я уже знал об этом, то тут же начал поиски своего клиента.
Приехав к следственному отделу, мне предложили связаться непосредственно со следователем самостоятельно, у которого, к слову, был мой номер телефона. Я расстроился и чтобы поднять себе настроение позвонил в областную прокуратуру для того, чтобы мне помогли найти моего доверителя при помощи дежурного прокурора. Там мне предложили связаться с руководителем следственного отдела (которого в тот момент не было на месте) и поинтересоваться, где же мой доверитель. Круг замкнулся.
Но тут позвонили родственники моего клиента и сказали, что моего доверителя в сопровождении его «новых друзей» в форме уже привезли для производства обыска. Молнией направился на этот адрес и был очень рад встретить там своего доверителя в окружении бойцов СОБРа, четверых оперативников, следователя и понятых.
Ну, а дальше были следственные действия, довольно обычные, разве что, сотрудники СОБРа вносили некий элемент новизны в эти обыденные мероприятия.
Стоит ли говорить, что свидетелей по уголовному делу принудительно не доставляют на следственные действия, в частности, на обыск квартиры его родственников? Правда, сотрудники прокуратуры не увидели в этом ничего предосудительного. Ну, а как вы помните, я склонен верить людям в форме (снова хитро подмигнул).
P.S. Кто-то может спросить, что подобная работа велась, скорее всего, по уголовному делу ни больше, ни меньше, как государственной важности. Огорчу вас – нет, расследовалось дело по преступлению небольшой тяжести. Эх, если бы все дела так отрабатывались…
В продолжении этого поста напишу чуть позже некоторые рекомендации для тех, кто может стать участником экстремального задержания (в разрезе других задержаний, о которых мне известно), а также для их родственников, как действовать в этой ситуации, чтобы попытаться найти человека и максимально защитить его от давления правоохранительных органов, в том числе, чтобы он случайно не запутался и не признал свою вину в том, чего не делал.