Известно, что продажа такого авто связана с максимальными потерями в денежном выражении и это неудивительно, ведь вся ценность средства транспорта, это когда он ездит и выполняет свои функции, а когда он превращается в гору металла, пластика, стекла и резины, то невозможно на ходу выяснить состояние двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозов и прочего, кроме видимых дефектов и потому он оценивается максимально дешево, с учетом всех рисков для покупателя. Попробуем рассмотреть разные сценарии, чтобы выйти с минимально возможными потерями, если это применимо к данной ситуации. В каждом варианте обязательно нужно пользоваться калькулятором, только тогда вы увидите очевидное правильное решение, эмоции здесь очень плохой помощник.
Восстановление авто до первоначального состояния
Первое, что приходит в голову, это восстановить авто до первоначального состояния. Этот вариант неплох, если список заменяемых деталей, работ, не слишком длинный и можно хотя бы примерно спрогнозировать предстоящие затраты, с учетом того, что исполнитель работ надежен, известен вам и гарантирует качество выполнения работ, как если бы вы решили дальше продолжать эксплуатацию этого авто, а запчасти вы будете приобретать не по принципу – самые дешевые неоригиналы или восстановленные б/у запчасти. Вообще, я совершенно не против неоригинальных или б/у оригинальных комплектующих, если они по своим свойствам и параметрам нисколько не уступают и не ухудшают качество ремонта и дальнейшее состояние машины. Ни в коем случае не следует восстанавливать авто кое-как, по принципу - как можно дешевле, как еще говорят – на продажу, в этом случае вы напрасно потратите деньги и время, так как ремонт подобного качества будет заметен покупателям, и никто не захочет связываться с переделкой чужого ремонта. К тому же, если вы не найдете покупателя и решите дальше эксплуатировать свой авто, то окажете себе медвежью услугу. Поэтому, либо качественный ремонт, либо вообще не связывайтесь с восстановлением.
Продажа в битом виде
Здесь мы переходим к следующему варианту, к продаже авто в битом виде и или не на ходу, то есть, как есть. Такой сценарий обычно сразу рассматривается людьми, кто исключил первый вариант ввиду недостатка средств для восстановления. Желающих купить авто в битом, неисправном состоянии, как ни странно, предостаточно, весь вопрос только в цене. Само собой есть факторы, уменьшающие интерес покупателей и цену, к которым относят возраст авто, а также насколько давно оно снято с производства, популярность марки и модели, внешнее состояние целых деталей кузова, салона и прочего, наличие обременений, ну и конечно же сложность восстановления и стоимость, наличие необходимых деталей как на рынке б/у, так и новых деталей. Определить примерную стоимость авто в таком состоянии можно, узнав, сколько стоит средний по рынку аналогичный по возрасту и комплектации, в исправном состоянии минус стоимость нормального полноценного ремонта, и минус минимальный интерес тех, кто захочет приобрести ваш авто под восстановление. Почему минимальный? Потому что люди, занимающиеся подобным видом деятельности имеют бо́льшие возможности как для покупки запчастей подешевле, знают где можно сделать неплохой ремонт недорого, а зачастую и сами, своими руками этим занимаются. Но бывает, при очень серьезных повреждениях и большом объеме работ, такой расчет становится неверным, так как стоимость авто приближается к нулю, а может и перевалить всю стоимость авто и тогда приходит следующий сценарий, когда мы считаем не стоимость восстановления авто, а стоимость того, что осталось целым и неповрежденным. У экспертов это называется стоимость годных остатков, у нас будет немного отличающийся расчет.
Мы будем считать только стоимость крупных уцелевших узлов и агрегатов и деталей, для того чтобы либо самим их продать, либо чтобы предложить авто на авторазбор. Стоимость этих деталей в состоянии б/у несложно узнать на всевозможных Интернет-ресурсах. Конечно же самостоятельная продажа этих деталей оказывается выгоднее продажи целиком в авторазбор, но имеет много сложностей, как с местом хранения, навыком разбора автомобилей и просто слесарных навыков, так и наличием времени для занятия этим, а также для встреч с покупателями. Само собой разбирать авто во дворе многоквартирного дома категорически не рекомендую. Во всех трех вариантах, когда вы решили продать неисправный авто целиком, его следует минимально подготовить к продаже, это как правило по возможности тщательно вымыть снаружи и внутри, так как часто ДТП сопровождают плохие погодные условия, при которых авто загрязнен и выглядит замученным и неухоженным. Бывает, что владелец не может сразу принять правильное решение, как поступить со своей собственностью, а за это время у авто может значительно ухудшиться состояние, если у него отсутствуют или повреждены какие-либо детали и дождь, снег, грязь могут беспрепятственно попадать в салон, детали электрооборудования, в двигатель и трансмиссию, а также если он находится без должной охраны и доступен всем желающим для разукомплектования. Об этом конечно же нужно думать заранее.
Еще раз повторю, все три перечисленных сценария необходимо рассчитывать с калькулятором и не поддаваться эмоциям, тогда вы сможете принять правильное решение.
Эксперт-техник, практический опыт работы в сфере восстановительного ремонта автомобилей с 1994 года по настоящее время.
Источник: EduExp