Каких только чудес ни принёс в 2022-м параллельный импорт! И прямо сейчас мы познакомим вас с самой ненормальной машиной из тех, что мы когда-либо видели на дорогах общего пользования. Больше подробностей — в Журнале Авто.ру!
Каких только чудес ни принёс в 2022-м параллельный импорт! И прямо сейчас мы познакомим вас с самой ненормальной машиной из тех, что мы когда-либо видели на дорогах общего пользования. Больше подробностей — в Журнале Авто.ру!
...Читать далее
Каких только чудес ни принёс в 2022-м параллельный импорт! И прямо сейчас мы познакомим вас с самой ненормальной машиной из тех, что мы когда-либо видели на дорогах общего пользования.
- Автомобиль называется HiPhi X, и вы, скорее всего, ничего о нём не знаете. Он электрический, с крайне необычными дверьми и очень нестандартной светотехникой. Найти такой экземпляр в свободной продаже нелегко, хотя многие продавцы обещают доставить машину прямиком из Китая.
- X — имеет два мотора суммарной мощностью 598 л.с. и 820 Нм (обещана и одномоторная версия). Электросистема здесь 800-вольтовая (как у Тайкана), а батарея ёмкостью 98 кВт·ч обещает пробег больше 500 км. Пневмоэлементы в подвеске не позволяют произвольно менять клиренс кросс-вэна, но машина сама настраивает дорожный просвет в зависимости от скорости и ситуации.
- Владельца машина узнаёт издалека (с помощью камеры в боковой стойке) и приветствует его чудной анимацией. Матричные фары — базовое оснащение кросс-вэна. И они умеют рисовать на дороге подсказки навигатора — как топовые Мерседесы. А показывать эмодзи и другую анимацию на блоках под фарами и фонарями HiPhi умеет прямо на ходу. И это не просто бессмысленная забава: поблагодарить, поприветствовать или отругать соседа по потоку тут как никогда просто.
- Двери можно открыть с помощью клавиш на средней стойке. Да, она тут есть, хотя задние створки распахиваются против хода — как в Роллс-Ройсе. Одновременно у задней двери опускаются стёкла, а потолочные створки поднимаются вверх, но только при условии, что на улице не идёт дождь или снег. А уж если они открылись, то в машину не садишься, а входишь. Удобно!
- Никаких кнопок-крутилок вокруг водителя нет, а на усечённом с двух сторон руле — две сенсорные площадки. Традиционными остались лишь подрулевые рычажки и — внезапно! — совершенно «ламповый» блок управления стёклами и зеркалами на двери, хотя рядом с ним не нашлось места даже для обыкновенной дверной ручки.
- В движении X уверенно и напористо набирает ход — так, что даже процессор цифровой приборки как будто немного не успевает за реальным ростом скорости. Но ощущения, что тебя скинули с обрыва, не возникает — всё очень плавно. Но мощно.
- Если же охарактеризовать HiPhi X парой слов, то он получился «очень автомобильным» — не зря всё-таки компанию Human Horizons организовал выходец из автобизнеса, а не продавец увлажнителей и роботов-пылесосов. И поведение этой машины совсем не вяжется с тенденциями в настройках многих современных автомобилей.
- В Китае за X, в зависимости от комплектации, просят от 600 до 800 тыс. юаней (для перевода в рубли нужно умножать на 10,5). На российских площадках встречаются объявления, в которых HiPhi X предлагают под заказ почти за 9 млн рублей, однако цена хорошо укомплектованной машины со статусом «В пути» уже близится к 12 миллионам. Ну а на реальный автомобиль в наличии (если, конечно, в объявлении дилера написана правда) придётся потратить не меньше 14 млн рублей.