Найти в Дзене
Мысли в текст

Honda CRV RD1, сага о потерянной массе.

Написал эту статью, так как потратил довольно много времени на решение проблемы с машиной, и не хотелось бы потерять результаты проведенного анализа. Для тех, кого интересует краткое описание проблемы и суть решения, в конце данного материала я собрал тезисно эту информацию(блок PS). Статья получилась довольно большой, но, на мой взгляд, в ней агрегировано много полезной информации, которая может пригодится для решения не только моей проблемы. С чего все началось: За неделю до новогодних праздников у меня случилась неприятность с машиной. Утром, я, как обычно, попробовал завести автомобиль "с брелка", не услышав характерного звука запуска двигателя, я призадумался, но не слишком, возможно всякое, надеюсь просто забыл свет выключить и села аккумуляторная батарея. Выйдя к машине, я попробовал запустить двигатель ключом, результат тот же, стартер крутит, нет искры, машина не заводится. Искру проверил "неправильным способом" замкнув одну свечу на корпус двигателя, вроде как нужно их все пр
Оглавление

Написал эту статью, так как потратил довольно много времени на решение проблемы с машиной, и не хотелось бы потерять результаты проведенного анализа.

Для тех, кого интересует краткое описание проблемы и суть решения, в конце данного материала я собрал тезисно эту информацию(блок PS). Статья получилась довольно большой, но, на мой взгляд, в ней агрегировано много полезной информации, которая может пригодится для решения не только моей проблемы.

С чего все началось:

За неделю до новогодних праздников у меня случилась неприятность с машиной. Утром, я, как обычно, попробовал завести автомобиль "с брелка", не услышав характерного звука запуска двигателя, я призадумался, но не слишком, возможно всякое, надеюсь просто забыл свет выключить и села аккумуляторная батарея.

Выйдя к машине, я попробовал запустить двигатель ключом, результат тот же, стартер крутит, нет искры, машина не заводится. Искру проверил "неправильным способом" замкнув одну свечу на корпус двигателя, вроде как нужно их все проволокой как то связывать между собой, а то можно катушку спалить.

Что ж, подумал я, подобная ситуация у меня уже была, возможно проблема в катушке зажигания. Снял трамблер, благо дело это не хитрое, открутить от двигателя три болта, откинуть высоковольтные провода и разъединить колодку с проводкой от мозгов(когда будете это делать, желательно снять ее с крепежа к трамблеру, а уже потом разъединять, иначе можно долго провозиться).

Разобрав трамблер увидел, что контакты в крышке довольно изношены, и состояние бегунка оставляет желать лучшего, ну да ладно, смотрю дальше. Катушка на вид в порядке, точек на корпусе, свидетельствующих о ее "пробитии" нет. Воспользовавшись мануалом(стр. 178) проверил сопротивление на первичной и вторичной обмотках, все соответствует нормативу. Проверил сопротивления трех датчиком(CKP, TDC, CYL) стр. 179 мануала, все в порядке. Проверил коммутатор (мануал стр. 176 и есть еще такое видео там в конце рассказывает автор как проверить) все в норме. Делать нечего, решил все-таки поменять крышку трамблера, бегунок, уплотнительное кольцо, катушку. Все купил, поменял, собрал, не заводится. Что ж, остается коммутатор. На дроме сразу не нашел, заказал в экзисте, доставка два дня.

Люди, I need help! Или история о моих попытках починить чужими руками:

На следующий день нашел в базе дрома коммутатор, купил, поставил, проблема не ушла. Делать нечего, решил обратиться к электрику с выездом. Нашел только одного, готового приехать на следующий день. Я взял отгул, но электрик с утра позвонил, и сообщил, что заболел, приехать не сможет. Чтобы не терять времени, вызываю эвакуатор и везу машину в сервис к другу, у них есть автоэлектрик, готовый взяться. На следующий день, позвонил друг, сказал, что электрик приговорил коммутатор, мол они и новые могу с браком приходить. Благо у меня был еще один заказан в экзисте, от которого я хотел отказаться, ребята забрали его, поставили, и конечно же, ничего не изменилось. Вечером еду в сервис, электрика уже не было, друг говорит нужно менять трамблер целиком, возможно датчики навернулись. Я очень в этом засомневался, ведь тогда загорелся бы чек, а он не горит. Да кстати, а почему чек даже при запуске не загорается и не тухнет, вообще не подает признаков жизни, и свечи сухие, хотя стартер крутит, бензонасос не работает...Вопросов появилось много, но я подумал, что автоэлектрик это тоже заметил, видимо есть взаимосвязь, про которую я не знаю.

Мчим за б/у трамблером в "Авторадугу", по пути звоню, говорю что возможно задержимся в пробках максимум на пять минут, в ответ получаю , мол работаем ровно до 19:00, никто вас ждать ни минуты не будет. Что ж надо успевать. Успели, без пяти семь, трамблер у меня. Мчим обратно.

Вернулись в сервис, я пошел переодевать куртку, а брат отправился за другом в бокс, чтобы загнать машину внутрь. Куртку переодел, трамблер "новый" положил на двигатель, сел за руль, чтобы на нейтралку поставить, ключ повернул, чек загорелся и потух, бензонасос отработал, магия. Пробую запустить, ЗАВЕЛАСЬ!!!!

Я в "легком" недоумении, выходит друг из сервиса, тоже разводит руками. Понятно, что проблема не решена, но будем решать по мере поступления, много предновогодних дел накопилось, нужно из закрывать.

На следующий день еду сдать не пригодившийся трамблер, на проверку которого мне дали три дня. Перед тем как отдать запчасть, в магазине сделали несколько пометок на корпусе краской и завернули все это в пищевую пленку, которую я даже не разворачивал. Отдаю я значит продавцу трамблер, говорю как есть, что мол не понадобился и тут началось... Возврату не подлежит, пусть электрик платит, который посоветовал менять. На мои доводы, что я даже пленку не снимал, и это видно, начали рассказывать что запчасть б/у в принципе возврату не подлежат. Позвали старшего, тот то же самое рассказывает, я задаю конкретный вопрос, вернут или нет деньги, или мне идти по-другому решать вопрос, начинают юлить и снова заводят песню об ответственности и профессионализме мастеров сто, мол у них такого не бывает, говорят нужно решать через директора, ждем директора. В итоге мурыжили меня минут 20, увидев, что я не ухожу, решили все-таки деньги вернуть)))

Такой подход у ребят, ничего не поделаешь.

Сбор анамнеза, поиск проблемы, веселье продолжается:

В общем приехали мы с семьей за город к бабушкам и дедушкам отмечать праздники. В голове четкий план прошерстить весь мануал и изучить электрику своей снежинки(цвет машины белый перламутр).

Первого числа, я пробую запустить автомобиль, и тишина....

Чек не загорается, бензонасос не качает, DRIVE не горит при переключении скоростей.

Делаю вывод, либо реле бензонасоса(main реле так называемое) либо мозги.

1) Проверяю реле бензонасоса

По сути реле состоит из двух частей:

От ключа зажигания (на схеме №5) через реле ток проходит к массе(№3). Параллельно ток идет к бензонасосу(№4) через ключ второго реле.

Если первое реле отрабатывает, то ток от АКБ(№7) идет к форсункам(№6) и на второе реле, через него к мозгам(№1).

Проверка реле и бензонасоса:

1) Проверяю напряжение от контакта №5 к контакту №3 в колодке подключения реле. Напряжение есть, следовательно, первое реле отрабатывает.

2) Вставляю реле в колодку и кидаю провод от контакта №1 к корпусу авто, реле щелкает, бензонасос заработал!

Супер! Дело не в реле и не в бензонасосе. Следовательно, либо ток не доходит до электронного блока управления двигателем(ЭБУ/мозги), либо неисправен ЭБУ, либо нет массы от ЭБУ.

1) Прозваниваю провод от контакта №1(штекер A16 в ЭБУ) к мозгам, мультиметр пищит, все в порядке.

2) Ищу распиновку мозгов и сопоставляю с электро схемой мануала:

Электро схема системы управления двигателем
Электро схема системы управления двигателем
-3

Буквы на схеме(A, B, C, D) соответствуют разъемам подключения проводов.

Соответственно от реле идет жгут с проводами, колодка которого соответствует букве A. Нас интересует штекер A16, подводящий провод к нему мы прозвонили ранее.

Теперь ищем штекеры отвечающие за выход массы с ЭБУ. Судя по электро схеме это колодка под буквой B, а конкретно штекер B22, B20, B10, B2.

Кидаю провод от А16 на любой из штекеров B22, B20, B10, B2 - реле срабатывает, бензонасос качает! Следовательно, массы B22, B20, B10, B2 рабочие! Как оказалось в дальнейшем, это было мое главное заблуждения, в конце статьи объясню почему.

Получается следующая ситуация, ток идет от реле до мозгов, после эбу масса тоже рабочая, следовательно, дело в эбу.

Снял эбу(у меня праворульная хонда, блок находится слева от переднего пассажира в области ног). Просмотрел все контакты, раскрутил, изучил детали схемы, на вид все в отличном состоянии. Но возможно что-то упускаю, я ведь не электрик) Решил купить контрактный, благо нашел за 500 рублев.

В общем привезли новые мозги, поставили, не заводится. Варианта два, либо б/у мозги не рабочие, либо не в них дело. Склоняюсь ко второму варианту. На всякий случай, прозвонил провода от предохранителей F13 и F31 (в салоне находятся) до мозгов. Все в порядке.

-4
Назначение предохранителей в салоне.
N //// Сила тока, А /// Защищаемые цепи
F1 — Резерв (элементы обогрева наружных зеркал, противотуманные фары)
F2 — Резерв (омыватель передних фар, элементы обогрева наружных зеркал)
F3 10 Очиститель и омыватель заднего стекла
F4 10 Правая фара (дальний свет)
F5 10 Левая фара (дальний свет)
F6 10 Задняя розетка (в багажном отделении)
F7 20 Электропривод стеклоподъёмника левой задней двери
F8 20 Электропривод стеклоподъёмника правой задней двери
F9 — Резерв (катушка зажигания)
F10 20 Электропривод стеклоподъёмника двери впередисидящего пассажира
F11 20 Электропривод стеклоподъёмника двери водителя
F12 7,5 Указатели поворота
F13 15 Топливный насос
F14 7,5 Резерв (блок круиз-контроля)
F15 7,5 Генератор
F16 7,5 АБС
F17 7,5 Реле включения климатической установки
F18 7,5 Резерв (реле включения габаритного света)
F19 7,5 Лампы фонаря света заднего хода
F20 7,5 Резерв (лампы габаритного света)
F21 10 Правая фара (ближний свет)
F22 10 Левая фара (ближний свет)
F23 10 Подушки безопасности SRS
F24 7,5 Реле включения стеклоподъёмников
F25 7,5 Контрольные приборы
F26 20 Очиститель и омыватель ветрового стекла
F27 10 Передняя розетка, предохранитель прикуривателя хонда срв рд1-рд3
F28 10 Магнитола, часы
F29 — Резерв (задние противотуманные фонари)
F30 7,5 Лампы подсветки приборов
F31 7,5 Реле включения стартера
F32 7,5 Фонари освещения номерного знака, лампы задних габаритных онарей
F33 7,5 Система блокировки

Проверил основой предохранитель под капотом, №9. Все хорошо.

-5
Назначение предохранителей и реле.
1 — предохранитель на 100 А цепи аккумуляторной батареи (BATTERY);
2 — предохранитель на 15 А цепей звукового сигнала и сигнала торможения (HORN STOP);
3 — предохранитель на 10 А цепи аварийной сигнализации (HAZARD);
4 — предохранитель на 30 А цепи блок-фар (HEAD LIGHT);
5 — незадействованные гнёзда предохранителей (резерв);
6 — предохранитель на 40 А реле стартера и цепи выключателя зажигания (IG1);
7 — предохранитель на 40 А цепи электрических стеклоподъёмников (POWER WINDOW);
8 — предохранитель на 7,5 А цепи освещения салона (INTERIOR LIGHT);
9 — предохранитель на 15 А цепи ЭБУ системы управления двигателем (FI Е/М);
10 — предохранитель на 7,5 А цепи фонаря заднего хода (BACK UP);
11 — предохранитель на 20 А цепи нагревательного элемента заднего стекла (RR DEFROSTER);
12 — предохранитель на 20 А цепей центрального замка и электропривода вентиляционного люка (DR LOCK UNIT. ROOF);
13 — предохранитель на 10 А цепи электровентилятора радиатора кондиционера;
14 — предохранитель на 40 А цепи электровентилятора отопителя;
15 — предохранитель на 20 А цепи электровентилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN);
16 — реле включения (HEATER MOTOR RELAY);
17 — предохранитель на 40 А цепей дополнительного оборудования (HEATER MOTOR);
18 — реле включения элсктровснтилятора системы охлаждения двигателя (COOLING FAN RELAY);
19 — реле включения климатической установки (MG. CLUTCH RELAY);
20 — реле включения электровентилятора радиатора кондиционера (CONDENSER FAN RELAY)

Если исключить вероятность того, что мозги нерабочие, нужно смотреть почему все таки управляющая масса с ЭБУ не дает работать релюшке бензонасоса.

Правильное направление:

В общем отчаявшись проанализировав сложившуюся ситуацию, я решил проверять массу по всей машине, в поисках проблемы.

  • Замеряю напряжение между плюсовой клеммой АКБ и клеммой провода от минуса АКБ к кузову автомобиля в месте крепления к кузову: 12,3 Вольт.
  • Замеряю напряжение между плюсовой клеммой АКБ и болтом, крепящем клему провода от минуса АКБ к кузову автомобиля в месте крепления к кузову: 10,8 Вольт!!!

ВОТ ОНО!

Выкручиваю этот болтик, он оказывается довольно коротким и окисленным сверху. Находим в гараже нормальный болт, подлиннее, ставлю. Пробую запустить. ВСЕ ЗАРАБОТАЛО!!!

Итог:

Плохая масса на штекерах B22, B20, B10, B2 не давала ЭБУ возможности работать нормально. Ее хватало для запуска работы бензонасоса напрямую, минуя ЭБУ, это и ввело меня в заблуждение. Я не обратил внимания на то, что на этих штекерах было падение напряжения на 1,2-1,5 Вольт от номинально выдаваемого АКБ. Я списал это на плохой контакт щупа мультиметра и его возможную погрешность, но, когда я увидел эту потерю уже непосредственно на массе G101, то все сомнения сразу пропали.

Общие затраты:

1. Крышка трамблера - 1 шт. ~ 700 р.

2. Катушка зажигания - 2 шт. ~ 1300 р.

3. Уплотнительное кольцо - 1 шт. ~ 200 р.

4. Коммутатор - 2 шт. ~ 4000 р.

5. Бегунок - 1 шт. ~ 400 р.

6. Трамблер б/у 1 шт.(вернул продавцам) ~ 9000 р.

7. ЭБУ - 1 шт. ~ 500 р.

8. Эвакуатор ~ 2000 р.

Запчасти, действительно решившие проблему:

1. Болт М8(вроде бы) - 1 шт. ~ 1 р.

Справедливости ради, крышку трамблера бегунок и уплотнительное кольцо, поменял тоже не зря, они были уставшие.

PS: Для тех, кому некогда читать много букв, коротко описал ситуацию и решение:

Автомобиль: Honda CRV-RD1 1999 г. правый руль. АКПП.

Проблема:

1. При повороте ключа зажигания в положение ON не горит CHECK(должен загореться и потухнуть).

2. Не отрабатывает реле бензонасоса(main реле).

3. Не загорается буква D(Drive) при переключении скоростей.

4. Стартер крутит, но искры нет.

Решение:

В моем случае была проблема с основной массой(провод от минусовой клемы АКБ к кузову автомобиля). Помогла замена болта, крепящего клемму к кузову, на более длинный.