В 2023 году эксперты прогнозируют, что самыми продаваемыми автомобилями в России станут Лады и Китайцы, параллельный импорт на который так возлагались надежды в 2022 году себя не оправдал. Во всяком случае в сфере продаж новых автомобилей. Автомобилисты массово автомобили завозить через параллельный импорт так и не начали и этому есть весомые аргументы.
Во-первых, везти машину через параллельный импорт удовольствие не дешевое. Только стоимость таможни для нового автомобиля 50% от стоимости, плюс транспортные и прочие расходы. В конечном итоге цена бюджетного автомобиля в России становится весьма не бюджетной.
Во-вторых, на автомобили которые завозятся через параллельный импорт нет гарантии в России. Также в России нет запчастей на автомобили которые ранее у нас не продавались.
По данным на конец 2022 года, процент продаваемых автомобилей через парцелльный импорт в России составлял около 10% от общего количество проданных автомобилей. Многие дилеры уже в 2022 году завезли множество автомобилей из других стран и их у дилеров скопилось огромное количество, вот только массового спроса на них нет, так как это дорого и без гарантии. Уже несколько крупных дилеров сообщали, что на их парковках уже скопилось множество серых автомобилей и спрос на такие автомобили низкий.
В 2023 году спрос на автомобили, которые завозятся через параллельный импорт может стать ещё ниже, так как новые машины будут завозиться по новому валютному курсу. Если обратить внимание на курсы доллара и евро, то в декабре они устремились вверх. Пока курс доллара зафиксировался на 70 руб., а евро на 75 руб. По сравнению с ноябрем 2022 года, в среднем евро и доллар укрепили на 10 руб., а соответственно на эту сумму машины стало везти дороже. 10 рублей кажется не много, но машина то ведь стоит не один доллар.
Давайте рассчитаем пример, Toyota Camry в средней комплектации в ОАЭ стоит 33 400$ в переводе на рубли по курсу ноября это около 2 млн.руб., а по актуальному курсу на середину января это уже 2,33 млн.руб. Соответственно даже начальная цена в ОАЭ для нас стала дороже на 330 тыс.руб. Плюс таможня и прочие расходы. Ну а если доллар будет продолжать укрепляться, то и цена соответственно будет расти. Если будет расти цена, машины будут естественно меньше покупать и их на парковках автосалонов будет становиться всё больше, ну автосалоны станут их меньше завозить.
В заключение, машины через параллельный импорт начнут активно покупать только в случае если будут снижены таможенные пошлины, ну а так для многих везти даже бюджетную машину через параллельный импорт не по карману.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...
!