129 подписчиков

ИЗ ДАЛЕКА ДОЛГО, КАК Я СПЛАВЛЯЛСЯ ПО ВОЛГЕ.

2,7K прочитали
Летом 2022 г. я решил сплавиться по Волге, от истока до устья. Впереди 90 дней лета, мой пакрафт и верный рюкзак.
Озеро Вселуг. Первый день лета.
Озеро Вселуг. Первый день лета.

Исток начинается в д. Волговерховье, Тверской области. Добраться до туда, не составляет особого труда, но есть свои нюансы.

Летом 2022 г. я решил сплавиться по Волге, от истока до устья. Впереди 90 дней лета, мой пакрафт и верный рюкзак. Исток начинается в д. Волговерховье, Тверской области.-2

Доехав до Твери, я пошёл на автовокзал. Заранее купив и распечатав билет до Осташкова. Имейте в виду, водитель принимает только по бумажной версии билета, электронный не канает. Или можно платно распечатать билет в кассе.

3 часа в автобусе на 20 мест и я в Осташкове. Автобус до Волговерховья ходит не каждый день и я попал именно тогда, когда он не ходит. Купив местного пива, пошёл в парк. Думать как быть дальше. Такси решение вопроса. Цена которого 2 000 рублей.

Про пиво, делая сплав, в каждой области и республике я пробовал местное пиво, но об этом позже.

Летом 2022 г. я решил сплавиться по Волге, от истока до устья. Впереди 90 дней лета, мой пакрафт и верный рюкзак. Исток начинается в д. Волговерховье, Тверской области.-3

И так я в Волговерховье. Волга начинается отсюда маленьким ручейком. В этом месте можно стоять ногами сразу на двух берегах великой реки. И дальше уходя в лес, превращается в труднопроходимые болота, с выходом в два озера Малый и Большой Верхит. В результате лодку первый раз я спустил на воду у моста, в 15 км от Волговерховья, сделав круг по лесу петляя по реке.

Самое начало Волги, д. Волговерхрвье.
Самое начало Волги, д. Волговерхрвье.

Встретила меня река не дружелюбно. В озере Стерж меня встретили два лебедя, и сильный встречный ветер. Я сразу понял, что лёгким это путешествие не будет.

Туча проходит над водой как маршрутка.
Туча проходит над водой как маршрутка.

У меня появилось выражение, Волга без тучки, как вязка без с... . Погода изматывала дождём в первый месяц, он мог начинаться и заканчиваться по 3-4 раза в день. 

В Тверской области очень много частных земель и выйти на берег вам просто не даст охрана. Так у меня случилось, когда начался сильнейший ветер и дождь, я причалил к берегу и хотел выйти. Но добрые люди разрешили только переждать в лодке у берега. Да, к сожалению было и такое. Но не всё так плохо, впереди ещё будут люди, которые украсят этот рассказ.

Напротив тот самый остров, про который я говорил.
Напротив тот самый остров, про который я говорил.

Солнце жарит тебя сверху и отражается от воды. Слепит так, что щуришься до боли в глазах. Очки берите обязательно. Хотя я обхожусь всегда без них. Не могу я носить этот аксессуар.

Каждые 100 км населённый пункт, в котором можно закупиться продуктами или сойти с маршрута в случае чего. Поэтому Волга конечно большая река, но чувство дикости и одиночества в походе не даёт. Но подумать и побыть наедине с собой у вас время будет. 

Церкви реставрируют, но много и заброшенных.
Церкви реставрируют, но много и заброшенных.

Протяжённость реки по разным источникам грубо говоря 3 500 км. Но не расстояние самое главное в этой реке. Течение на которое я рассчитывал практически отсутствовало и 70% маршрута для движения я шёл активно на вёслах. С начала озёра, потом водохранилища, в которых сами понимаете течения нет.

За день я дошёл до озера Вселуг. Встал на лагерь в офигенном месте, на острове. Недалеко от перемычки слияния озёр. Сухое, ровное место, с дровами проблем нет. Вы увидите его напротив церкви в деревне. Не буду лишний раз писать названия населённых пунктов, так как многих даже не помню. Да и не хочу, чтобы статья была похожа на путеводитель.

Вот тот самый остров, а котором я вптретил первый день лета.
Вот тот самый остров, а котором я вптретил первый день лета.

После первого дня, жуткая усталость во всём теле. Даже готовить не хочется. Первые дни каждое утро просто невыносимо. Первый час на воде самый трудный. Тело ноет, всё болит. Но потом расходится и часа 4-5 можно идти без остановок. В дни когда идёт дождь, погода заставляет причалить к берегу.

В самом начале составив план, какое расстояние мне надо проходить в день, я не учёл погодные условия, которые оказались намного хуже, чем я думал. И понял одну истину. Пошёл в поход не ставь планок по времени и расстоянию. Лично моё отставание по факту в конце маршрута, составило две недели.

Летом 2022 г. я решил сплавиться по Волге, от истока до устья. Впереди 90 дней лета, мой пакрафт и верный рюкзак. Исток начинается в д. Волговерховье, Тверской области.-9

Первый день лета я встретил на озере Вселуг и проснувшись рано утром, увидев что день будет хороший, быстро собрался и выдвинулся дальше. Очень хотелось пройти озеро сегодня. В планах было дойти до посёлка Пено и как мотивация зайти в магазинчик и купить чего нибудь холодненького.

В самом начале, Волга даёт понять, что состоит из водохранилищ, соединённых рекой. На озере Вселуг нашёл место где очень много лягушек, ну прям очень много. Если поймать момент когда они начинают массово квакать, то неслышно своего голоса. Для местных цапель, это как ресторан. Их здесь тоже много.

Огромное количество мостов, порой тоже заброшенных.
Огромное количество мостов, порой тоже заброшенных.

В преодолении озера или водохранилища, самое тяжёлое, это ощущение того, что как будто стоишь на месте. За день я прошёл Вселуг и встал на лагерь в Пено.

Очень сильно сгорел на солнце в этот день и пошёл искать крем от ожогов. Ничего лучше, чем детский крем не было и я взял его. На утро обалдевая от боли в теле и на лице, выполз из палатки и начал готовить завтрак.

Впереди озеро Волго. По карте видно, что оно самое крупное. На его прохождение запланировал два дня. После озера примерно в 5 километрах от него находит бейшлот. Первая плотина, через который надо делать первый обнос. Кстати обносить его надо в правой стороны. Впрочем, охрана которая вас обязательно встретит, всё объяснит. Здесь я встретил первую змею, которая грелась на кувшинке. Так что будьте внимательнее.

По небу можно плыть...
По небу можно плыть...

Озёра, которые были в самом начале моего пути, поражают. Когда полный штиль, небо сливается с водой и создаётся впечатление, что плывёшь по небу. Огромное количество церквей. Причём как заброшенных, так и отреставрированных.

После бейшлота начинается первое течение, которое позволяет двигаться не используя вёсла. Река проходит по лесу и не везде есть места для стоянок. Но если есть, то очень уютные, есть стоянки куда люди приезжают постоянно и там есть столики и скамейки.

Видишь течение? Нет. А оно есть!
Видишь течение? Нет. А оно есть!

В самом начале лета я был практически везде на таких стоянках первооткрывателем.

Спасибо, что дочитал. Продолжение в следующей статье!

Это ещё не конец... #БАРАНЫЧ

#волга #сплав #лето #путешествие #поход