Найти тему

Неочевидные бонусы раннего английского для детей

Оглавление

Английский – это возможность не иметь проблем с общением в самых разных точках мира и необходимость для карьеры. Об этом все думают в первую очередь. Но это – только верхушка айсберга, довольно абстрактная. А среди скрытых преимуществ для детей есть и развитие эмпатии, логики, систематизации, привычка улыбаться и навык выстраивания личных границ, более богатая мимика и даже расслабленная мышечная лицевая маска 👩🏻‍🦰

Улыбка <-> хорошее настроение

Эти американцы и англичане все время улыбаются! Не спешите подозревать их в неискренности😉 Привычка улыбаться обусловлена самой артикуляцией, которая нужна для хорошего английского языка!

А артикуляции задействована и мимика: губы расслабленные и "широкие", уголки часто чуть приподняты. Вот вам и полуулыбка, наличие которой почти постоянно обуславливает сам язык.

Что это значит для ребенка? Освоение английского позволит ему сформировать навык расслаблять губы и лицо в целом, создавать полуулыбку и даже широкую улыбку при общении. А вы знаете, что для эмоциональных переживаний мозгу не важно, реальность это или воображение.

Мы не только улыбаемся, когда у нас хорошее настроение – улыбка может создавать это хорошее настроение.

Видео по теме:

Расслабленное приветливое лицо и отсутствие зажимов

Для правильного произношения многих звуков в английском нужно приоткрывать и даже широко открывать рот.

А вот если по свойственной нам привычке сжимать губы и говорить с прикрытым ртом, то в английском и будет чувствовать классический русский акцент. Take it easy!

Когда ребенок уловит эту особенность английской артикуляции (а дети очень восприимчивы: лет до 7 продолжается сенситивный, то есть наиболее эффективный период для запуска и развития речи), он приобретет ощущение расслабленного лица.
  • Это позволит подрастающему человеку выглядеть приветливо и спокойно во время коммуникации, и этот навык перейдет и на общение на родном языке.
  • Это сделает его мимику более приятной.
  • Из-за раннего развития навыка расслаблять рот и в целом мышцы лица убережет его от мышечных зажимов в лице.
  • И даже в далеком будущем сформирует более "позитивные" мимические морщины 👨🏼‍🦳

И как с улыбкой: хорошее настроение - улыбаемся, улыбаемся - настроение улучшается. Чувствуем себя расслабленно - лицо расслабляется, умеем расслабить лицо - чувствуем себя расслабленнее и спокойнее.

Развитие эмпатии и эмоционального интеллекта

Развитие мимики и артикуляции обогащает и углубляет коммуникативные навыки ребенка. А подключение к другому культурному коду и другому менталитету знакомит его с другими принципами общения, а значит - развивает эмоциональный интеллект и эмпатию.

-2

Эмпатия позволяет считывать эмоции собеседника и приобретать от взаимодействия с людьми социальные бонусы, общаться продуктивнее и интереснее.

Это касается любого иностранного языка, и английского, разумеется, тоже.

Развитие артистичности

Даже базовое знакомство с другим языком создает несгораемый потенциал, который позволяет человеку переключаться на другой пласт личности.

А если второй язык освоен хорошо, то билингва приобретает еще одну личность.

Он может по-другому думать, иначе подходит к решению проблемы и даже способен по-разному выглядеть и вести себя в зависимости от используемого языка.

-3

И переносить бонусы из одной "личности" в другую, конечно.

Этикет - это то, что помогает людям выстраивать в общении личных границы, защитный круг. Если человек не чувствует чужих (а значит и своих) границ, не понимает, как вести себя уместно=привлекательно, его способны выручить даже формальные правила вежливости.

И английский - идеальный инструмент для усовения этикета.

Потому что он встроен в английский на уровне устойчивых выражений и грамматических конструкций.

-4
  • "Придержите дверь" - звучит для англоговорящих грубо, и никакое please не спасет. "Не могли бы вы", "Не стали бы вы" - обязательный оборот при просьбе и даже требовании. Помогает осознать, что другой человек отдельно, у него своя воля, теоретически он не должен делать чего-то для вас, и это понимание помогает налаживать продуктивное взаимодействие.
  • В английском все ко всем на вы. А вовсе не на ты! You - это вы в единственном и множественном числе. На Ты только к Богу, и для этого есть специальное слово.
  • "Я" ставится в конце перечисления, это строго определяет сама грамматика. А на выходе - уважение к окружающим.
  • Вопросительные обороты в конце утверждений оставляют собеседнику некую презумпцию невиновности.
  • Вставки вроде "случайно", "случалось". Функция та же.

Свобода общаться

И не только в аэропорту или в кафе во время отпуска. И даже не только ради строчки в будущем резюме.

Когда человек почувствует кайф общения на еще одном языке, это мало с чем сравнимое и очень ресурсное чувство.

-5

Английский, разумеется, закрывает еще несколько позиций:

  • это главный международный язык, самый распространенный в мире. Весь мир говорит на английском, а точнее - весь мир говорит хоть на каком-то английском 🧭
  • это язык многих специальностей, например IT
  • это язык бизнеса и международных организаций

Как подключить ребенка к английскому?

Не обязательно увозить его в языковой лагерь на поллета, водить к репетиторам 3 раза в неделю, да это и не очень эффективно.

Начните с нашего блога, где я рассказываю, как поэтапно формировать вокруг ребенка языковую среду: 5 минут каждый день лучше часа в неделю!

А еще веселые и увлекательные игры и занятия прокачают ребенка во многих направлениях, а главное - создадут между вами новую связь.

В этом видео коротко о моей методике: