Найти тему

Как Дептранс "парковочным маневром" Московскую Городскую Думу перехитрил (даже если исходно не пытался).

(Наш коллектив пишет, подобные статьи о тех обстоятельствах, которые возможно изменить в лучшую сторону путем минимальной законной общественной активности, в ином случае, данной статьи в нашем канале небыло бы).

 (Наш коллектив пишет, подобные статьи о тех обстоятельствах, которые возможно изменить в лучшую сторону путем минимальной законной общественной активности, в ином случае, данной статьи в нашем канале

Размер штрафа за нарушение Правил пользования городскими платными парковками в Москве находится в ведении органа законодательной власти - Мосгордумы.

Особенность законодательной власти состоит в том, что она является представительной. Изменение законодательства осуществляется депутатами соответствующего законодательного органа, каждый из которых представляет в законодательном органе соответствующую часть населения.

Для повышения стоимости штрафа требуется убедить депутатов (большинство из которых действительно усердно трудится над защитой интересов избирателей) в том, что повышение необходимо городу по тем или иным причинам.

На практике, Депранс попросту задавил Мосгордуму своей статистикой, когласно которой, многие водители не платят за парковку, в связи с чем, штраф в размере 2500 рублей является слишком низким (запомните это факт, он пригодится ради вашей улыбки, далее).

Позиция Диптранса, а-ля "штраф слишком мал" изначально была сомнительной, в частности, потому, что данная категория штрафов не относится к федеральным штрафам за нарушение ПДД и не предполагает 50%-ю скидку при скорой добровольной оплате штрафа.

Мосгордума далеко не сразу и далеко не единогласно, но пошла навстречу Дептрансу. Штраф был увеличен вдвое и составил 5000 руб.

Однако, что, с позволения сказать, носит налет "забавности" Тарифы городских платных парковок и Правила пользования городскими парковками (в т.ч. платными) находятся в ведении органа исполнительной власти (Правительства Москвы), а практичеки, в ведении его подразделения - Департамента Транспорта Города Москвы и, далее вниз по иерархии, его, хотя и не формального (в силу юридических особенностей процедуры и формы учреждения), но фактического структурного подразделения - ГКУ АМПП.

Правила пользования парковками, в частности, определяют время, которое автомобиль может без оплаты (и без штрафа в размере 5000р.) занимать платное парковочное место до момента начала оплаченной парковочной сессии и по ее окончании. Это время ранее составляло 15 минут.

Здесь важно подчеркнуть, что для повышения штрафа за нарушение Правил пользовпния парковками (в т.ч., штрафа за невсоевременную оплату парковки) требуется далеко не тривиальная и не быстрая процедура, а также, что еще важнее, требуется решение большинства депутатов Мосгордумы.

Однако, для изменения парковочных тарифов и для изменения времени, отводимого на оплату парковки, фактически требуется решение двух чиновников исполнительной власти, которых народ не выбирал: главы отдела парковочного пространства Дептранса и главы самого Дептранса.

Вскоре после того, как Депранс добился от Мосгордумы повышения штрафа с 2500 до 5000 рублей, Депрансом было сделано следущее:

- Отменена бесплатная парковка в воскресеные и праздничные дни на парковках с максимальной стоимостью;

- Существенно увеличино количество парковок с максимальной стоимостью;

- Время от занятия парковочного места до начала его оплаты и от окончания оплаты до момента освобождения сокращено в три раза, с 15 до 5 минут.

Удобно. Зачем чего-то обсуждать с обществом? Никаких нормативных актов, которые пришлось бы "протаскивать" через Мосгордуму.

Решение правильное, принято единогласнолично!

2 слова про парковочные тарифы.

380 р./ч. это, примерно, треть от средней стоимости часа парковки в самых дорогих зонах на Манхеттене (где, кстати, с увеличением времени парковки ее стоимость за 1 час снижается в несколько раз), но ведь средняя зарплата в Москве примерно в 15 раз ниже, чем в Нью-Йорке. Даже если не в 15, а в 10, то это 38 р./ч. в центре Москвы должно быть Максимум!

Видимо, не у всех зарплата средняя...

К высокой чести отдельных депутатов Мосгордумы, в сентябре 2020 года объявлялась законодательная инициатива о понижении штрафа обратно до 2500 рублей и об увеличении времени на оплату и покидание парковочного места после окончания его оплаты с 5 до 10-15 минут.

Но тут, снова вмешался Дептранс и сказал, что 90% водителей и раньше оплачивали паркову за 5 минут или быстрее (Помните, как ранее, с целью увеличения штрафа, Дептранс жаловался Мосгордуме на то, что водители за парковку не платят?)...

Вместо выводов.

Прошу вас выразить в комментариях свое мнение о поддержке законодательной инициативы по безраздельной передаче прав на утверждение тарифов и правил московских городских парковок, а также, схем организаци дорожного движения в городе Москва в ведение Мосгордумы.

Хватит уже Дептрансу жонглировать законными интересами московских автовладельцев в обход законодательной власти, не говоря о том, какие невероятные схемы организации дороного движения множатся в городе изо дня в день.

То, насколько автовладельцам удобно соблюдать ППД и парковаться в городе составляет подлинно большое значение для жизни наиболее социально активной части населения. Эти вопросы должна определять законодательная власть, а никак не исполнитеная власть, по определению призванная исполнять решения власти законодательной.