Найти тему

В Начале, или «Старик и Море»

Александр Петров "Старик и море" живопись по стеклу
Александр Петров "Старик и море" живопись по стеклу

Начнём с начала: Ничего не было и Б-га не было (несмотря на то, что слово «не было» употреблено в прошедшем времени - мы говорим о вневременном процессе). Но «их» по разному не было: Укон (οὐκ ὄν) – Абсолютное Ничто не существует абсолютно, Б-г – Абсолютное Всё не существует максимально. Одно понятие бесконечно ниже существования, другое бесконечно выше.

Так кто же «первый начал»? Ничто по определению ничего начать не может (к чему оно ни прикоснётся – то сразу заканчивается). Значит «начал» Б-г.

«Вдруг» Ничто, без объявления войны, было пронизано во всей своей несуществующей толще Нетварными Энергиями. Укон (οὐκ ὄν) – Невозможность Ничего превратился в Меон (μή ὄν), в индийский Нуль, то есть в Полноту, в Возможность Всего… но не во всей толще, а только в бесконечно-тонкой плёнке натянутой как мембрана над Бездной.

Никакая рябь не колыхала полотна будущей Вселенной Мир пребывал в Нирване, а Б-г в сознании Будды. «Земля Была безвидна и пуста», не было ни времени, ни формы, ни марксистко-ленинской материи. Короткое мгновение паритета, штиль длящийся не то мгновение, не то вечность не означал пассивности - леска натянутая между Рыбой-Ничто и Стариком-Б-гом была натянута до предела… и вот «Старик бросил лесу, наступил на нее ногой, поднял гарпун так высоко, как только мог, и изо всей силы, которая у него была и которую он сумел в эту минуту собрать, вонзил гарпун Рыбе в бок».

По водам доселе безмятежно спокойными, зеркальная гладь которых во всех измерениях отражала зияние Бездны, пошла рябь, вакуум силясь обрести форму стал рождать частицы и античастицы, новизна ситуации породила избыток «тех», «кто» вдруг захотел быть (субстанциальных деятелей - по терминологии Н.О. Лосского), возникла невообразимая давка и произошёл Большой Взрыв!