Интернетсупермаркеты потихоньку входят в нашу жизнь. Все чаше при необходимости что то купить, выбор делается в пользу доставки до подъезда из интернет магазина. Безусловно, это очень удобно когда можно не вставая с дивана купить нужную вещь, не тратя выходной день на поиски в разных магазинах. Не надо стоять в предпраздничных, пробках, толкаться в магазинах, обходя бесконечные прилавки. Положительных сторон такого "шопинга"(от англ. слова "магазин"), очень много, но есть и отрицательные моменты, о которых и хочется поговорить. Натолкнуло меня на написание этой статьи получение новогоднего подарка из интернет магазина, но немного истории.
Сам я как покупатель очень часто пользуюсь интернет магазинами, экономя время на друге неотложные дела. Иногда даже получается купить какую то вещь дешевле, чем при посещении обычного "офлайн"(от англ. "не через интернет") магазина. В современных интернет супермаркетах один и тот же товар могут продавать сразу несколько компаний, и можно выбрать вариант наиболее выигрышный по цене. К примеру на кануне нового года были куплены две гирлянды, одна через интернет, другая в магазине, как выяснилось он абсолютно одинаковые, но в магазине стоимость была в два раза больше. При всем удобстве покупок в интернете хотелось бы поговорить о рисках которые возникают. Попробую описать возможные риски исходя из личного опыта покупок.
Итак первый случай, когда хотел купить покрышку для колеса от велосипеда. На дворе было лето, и развалившаяся старая покрышка сделала невозможным дальнейшее использование моего двухколесного друга. Новую покрышку заказал в интернет супермаркете, пришла она через несколько дней после оплаты заказа. Камера была тщательно замотана упаковочной лентой. Не знаю что на меня нашло, но упаковку я разрывал долго и упорно исключительно руками, без применения острых и режущих предметов. Какое же было мое удивление, когда при осмотре покрышки я обнаружил прорезь на боковой стенке. Наверно если бы я пользовался для распечатывания ножом, то я бы однозначно подумал, что это мох рук дело и "посыпая голову пеплом" пошел заказывать следующую покрышку, но в данном случае при распаковке острые предметы не применялись и даже когти на руках были аккуратно пострижены. Зачем мне прислали испорченный товар? Наверно надеясь, что кто то оставит его себе, думаю после возврата эта порезанная камера поехала к другому покупателю. В общем то ничего страшного не произошло, но было потрачено время на получение этой негодной камеры и на ожидание новой, а так же затраты на доставку, которые между прочим составили около 30 процентов от стоимости, и эти затраты никто мне компенсировать не собрался.
Потом была тумбочка под мойку, которая так же после снятия защитной упаковки показала что была кем то порезана, при этом упаковка была целой и невредимой. Вопрос о том, видны ли были эти дефекты при упаковке и почему товар все таки был отправлен потребителю остается открытым. Наверно посчитали, что кто-то это проглотит и оставит бракованный товар у себя, тем более стоимость доставки в 30% от цены никто не компенсирует. Саму тумбу без проблем удалось сдать, но доставку никто не оплатил.
Ну и наконец апофеоз покупок в прошлом году, мой новогодний подарок). А на новый год я решил заказать себе несколько комнатных градусников для того что бы измерить температуру в разных частях дома и несколько блинов для штанги что бы поправить свое здоровье. Сейчас я могу с полной ответственностью сказать, что делать такие заказы категорически нельзя. Никогда в один заказ нельзя покупать вещи, которые в одной коробке могут друг друга покалечить. В данном случае градусники и блины от штанги оказались в одной коробке с прокладкой в виде одинокого листа бумаги). Странно что отдельные градусники уцелели. Чем думал упаковщик этого заказа и думал ли он вообще в преддверии новогодних праздников, к сожалению останется на всегда для меня загадкой.
Были ли у вас похожие истории с покупками в интернете, отпишитесь в комментариях думаю всем будет интересно.