Здравствуйте, дорогие подписчики и гости канала «ОтЛичная Жизнь»!
Недавно гуляли по линиям Васильевского острова и проходя мимо одного из многочисленных красивых домов увидели чуть приоткрытую дверь. Маленькая щель притягивала к себе взгляд и словно приглашала войти внутрь. Конечно же мы не стали сопротивляться и последовали за пробивающимся сквозь эту щель теплым светом.
Для меня такие бесцельные прогулки по Петербургу всегда идут рука об руку с какой-то мистикой. Идешь и полностью полагаешься на случай, а он, к слову, всегда подворачивается. То дверь в красивую парадную оказывается открыта, то дворик какой-нибудь, а то и вовсе – целый особняк оказывается в твоем временном распоряжении.
За тяжелой и безликой металлической дверью, которыми в свое время изуродовали большинство фасадов петербургских доходных домов, скрывался ни чем не примечательный отгораживающий тамбур. Однако дверь, ведущая внутрь парадной, оказалась куда привлекательнее. Двустворчатая, изогнутой конструкции, с филенками и характерной расстекловкой – все указывает на то, что она старинная.
И хоть внутри отсутствует привычная для Петербурга парадная роскошь, богатая лепнина и прочие характерные атрибуты, многие исторические элементы вызывают самый настоящий трепет и восторг.
Местами заметна напольная плитка отличной сохранности.
Напольная керамическая плитка того времени отличалась особой прочностью и называлась «Метлахской». Название произошло от немецкого города, где располагалось производство, начавшее первым поставлять такую плитку в Российскую Империю. Позже ее стали производить уже и в нашей стране.
Когда вижу все эти потертости, то всегда представляю сколько людей прошло здесь, чтобы оставить свой невидимый след, который со временем превратился во вполне отчетливый отпечаток.
Кстати, совсем упустила из виду самое важное. Дом этот был построен аж в 1861 году и находится на 5-й Линии ВО, д. 30.
Строился, как и многие в те времена, для сдачи комнат внаем, а домовладельцем был И.Н. Шмидт.
Васильевский остров всегда был местом притяжения для деятелей культуры и искусства, и этот дом тоже не остался в стороне. В разное время жилье в этом доме снимали: Салтыков-Щедрин, Репин, но дольше всех прожил здесь художник Иван Иванович Шишкин.
Квартира Шишкина располагалась на втором этаже, и ее окна выходили на лицевой фасад. Она была настолько просторной, что в наши дни разделена на три отдельные квартиры.
Здесь же у художника располагалась мастерская, где «родились» его самые знаменитые картины, в числе которых «Утро в сосновом лесу».
Вот уж не знаю в какую из этих дверей входил Иван Иванович, но он и многие его известные гости, точно ходили по этим лестницам.
Нагулявшись и надышавшись этой таинственной атмосферой, мы было засобирались на выход, когда вдруг увидели совершенно необыкновенный артефакт.
В самом начале парадной лестницы, прямо под ней, мы увидели крохотную дверь и круглую отметину на полу, которая явно осталась от какой-то утраченной постройки.
Что это за дверь? Бывший вход в прачечную, погреб, или может быть она вела к помойным ларям, или к выгребной яме? В общем, одни вопросы!
А отметина эта отчего? Может быть когда-то здесь был оборудован общественный нужник, или это круглый «люк» от той самой выгребной ямы, которая должна была закрываться специальной навинчивающейся крышкой? Непонятно!
Может быть кто-то из Вас знает? Поделитесь мнениями в комментариях, будет интересно!
Такой вот необычной и увлекательной получилась эта случайная экскурсия. Спасибо, что разделили ее вместе со мной!