===
1963 год – это знаковая дата в советском тракторостроении: именно в этом году на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) имени Дзержинского началось массовое серийное производство знаменитого трактора ДТ-75.
Гусеничный трактор ДТ-75 тягового класса 3.0 был разработан на ВгТЗ под руководством главного конструктора завода Михаила Александровича Шарова и пришёл на смену трактору ДТ-54А.
Надо отметить, что в 1963 году на конвейере ВгТЗ выпускалась переходная модель – трактор ДТ-54В, на который устанавливался новый и дизель и верхнее строение (кабина и капот), аналогичные ДТ-75.
===
Сначала тракторы ДТ-75 выпускались небольшими опытно-промышленными партиями и отправлялись на эксплуатационные испытания в хозяйства различных регионов Советского Союза.
===
===
На трактор ДТ-75 устанавливался более мощный, чем у предшественника (на 40%) дизельный двигатель с вихрекамерным смесеобразованием СМД-14 производства Харьковского завода «Серп и Молот».
Номинальная мощность четырёхцилиндрового дизеля СМД-14 составляет 75 лошадиных сил при 1700 об/мин, объём – 6,3 литра, максимальный крутящий момент – 360 Нм при 1000 - 1300 об/мин.
---
===
Объём топливного бака трактора ДТ-75 составляет 245 литров, удельный расход топлива – 195 г/л.с в час.
Запуск дизеля осуществлялся при помощи пускового бензинового карбюраторного двигателя ПД-10 мощностью 10 лошадиных сил.
---
На двигатель СМД-14 устанавливается сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для привода гидравлической системы установлен шестерёнчатый насос.
===
С 1967 года, помимо двигателя СМД-14, на трактор стали устанавливать и дизель А-41 мощностью 90 лошадиных сил производства Алтайского моторного завода (этот трактор ДТ-75 получил добавочный индекс «М»).
Коробка передач – механическая (7 передач переднего хода и 1 передача – заднего), механизм поворота – планетарный одноступенчатый, максимальная скорость – 11 км/ч, эксплуатационная масса трактора – 6,3 тонны.
===
После успешных полевых испытаний тракторов опытно-промышленных партий, в декабре 1963 года в Волгограде началось серийное конвейерное производство тракторов ДТ-75.
В дальнейшем трактор ДТ-75 постоянно модернизировался и выпускался большими сериями: например, в 1978 году было произведено 84.000 тракторов ДТ-75.
Всего же за 60 лет производства было выпущено более 2.700.000 тракторов ДТ-75 и его более современных модификаций.
===
В заключение отметим, что современная версия гусеничного трактора ДТ-75 производится и в настоящее время – на тракторном заводе в городе Чебоксары, под торговой маркой «Агромаш-90ТГ».
===
Рекомендуем почитать:
-----