Найти тему
Тракторист-Моторист ☑️

💥 Самый знаменитый советский трактор: 60 лет с начала производства ДТ-75 🚜

Тракторы ДТ-75 на сборочном конвейере Волгоградского тракторного завода
Тракторы ДТ-75 на сборочном конвейере Волгоградского тракторного завода

===

1963 год – это знаковая дата в советском тракторостроении: именно в этом году на Волгоградском тракторном заводе (ВгТЗ) имени Дзержинского началось массовое серийное производство знаменитого трактора ДТ-75.

Гусеничный трактор ДТ-75 тягового класса 3.0 был разработан на ВгТЗ под руководством главного конструктора завода Михаила Александровича Шарова и пришёл на смену трактору ДТ-54А.

Надо отметить, что в 1963 году на конвейере ВгТЗ выпускалась переходная модель – трактор ДТ-54В, на который устанавливался новый и дизель и верхнее строение (кабина и капот), аналогичные ДТ-75.

Трактор ДТ-75 на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, Москва, 1963 год)
Трактор ДТ-75 на ВДНХ (Выставка достижений народного хозяйства, Москва, 1963 год)

===

Сначала тракторы ДТ-75 выпускались небольшими опытно-промышленными партиями и отправлялись на эксплуатационные испытания в хозяйства различных регионов Советского Союза.

===

Готовая продукция ВгТЗ: тракторы ДТ-75
Готовая продукция ВгТЗ: тракторы ДТ-75

===

На трактор ДТ-75 устанавливался более мощный, чем у предшественника (на 40%) дизельный двигатель с вихрекамерным смесеобразованием СМД-14 производства Харьковского завода «Серп и Молот».

Номинальная мощность четырёхцилиндрового дизеля СМД-14 составляет 75 лошадиных сил при 1700 об/мин, объём – 6,3 литра, максимальный крутящий момент – 360 Нм при 1000 - 1300 об/мин.

---

Дизель СМД-14
Дизель СМД-14

===

Объём топливного бака трактора ДТ-75 составляет 245 литров, удельный расход топлива – 195 г/л.с в час.

Запуск дизеля осуществлялся при помощи пускового бензинового карбюраторного двигателя ПД-10 мощностью 10 лошадиных сил.

---

На двигатель СМД-14 устанавливается сухая двухдисковая муфта сцепления постоянно замкнутого типа. Для привода гидравлической системы установлен шестерёнчатый насос.

Так устроен трактор ДТ-75
Так устроен трактор ДТ-75

===

С 1967 года, помимо двигателя СМД-14, на трактор стали устанавливать и дизель А-41 мощностью 90 лошадиных сил производства Алтайского моторного завода (этот трактор ДТ-75 получил добавочный индекс «М»).

Коробка передач – механическая (7 передач переднего хода и 1 передача – заднего), механизм поворота – планетарный одноступенчатый, максимальная скорость – 11 км/ч, эксплуатационная масса трактора – 6,3 тонны.

30 декабря 1963 года с конвейера ВгТЗ сошёл первый серийный трактор ДТ-75
30 декабря 1963 года с конвейера ВгТЗ сошёл первый серийный трактор ДТ-75

===

После успешных полевых испытаний тракторов опытно-промышленных партий, в декабре 1963 года в Волгограде началось серийное конвейерное производство тракторов ДТ-75.

В дальнейшем трактор ДТ-75 постоянно модернизировался и выпускался большими сериями: например, в 1978 году было произведено 84.000 тракторов ДТ-75.

Всего же за 60 лет производства было выпущено более 2.700.000 тракторов ДТ-75 и его более современных модификаций.

В 1970 году на Волгоградском тракторном заводе был выпущен миллионный трактор
В 1970 году на Волгоградском тракторном заводе был выпущен миллионный трактор

===

В заключение отметим, что современная версия гусеничного трактора ДТ-75 производится и в настоящее время – на тракторном заводе в городе Чебоксары, под торговой маркой «Агромаш-90ТГ».

Агромаш-90ТГ - современный "наследник" трактора ДТ-75
Агромаш-90ТГ - современный "наследник" трактора ДТ-75

===

Рекомендуем почитать:

💥 Почти 50 тысяч тракторов: впечатляющий успех Минского тракторного завода 🏭 в 2022 году
Тракторист-Моторист5 января 2023
🚜 Индийский трактор стал 💥российским: новое производство в Чебоксарах при поддержке государства
Тракторист-Моторист26 декабря 2022

-----