Найти тему

Б/у запчасти, отказ от вождения и размер покрытия — исследование об ОСАГО

Почти половина автовладельцев готовы использовать неоригинальные или б/у запчасти. Об этом говорит исследование "ОСАГО в жизни автовладельцев" Финансового университета при правительстве РФ, проведенное осенью 2022 года. Считают ли автомобилисты страховое покрытие достаточным? Готовы ли отказаться от вождения из-за цены на полис? Рассказываем в подробностях!

Требование застрахованных к запчастям

Автовладельцы ответили, на каких условиях готовы пойти на снижение требований к запчастям. 47% за, если это значительно ускорит восстановительные работы или будет намного дешевле. Под снижением требований к запчастям подразумевается использование неоригинальных или б/у запчастей, не влияющих на безопасность дорожного движения. ЕвроАвто предлагает автомобилистам лучший вариант по соотношению цены, сроков и качества. Почему сеть успешно использует б/у в течение десятилетий, мы уже писали ранее.

Примерно 20% опрошенных не готовы к снижению требований, столько же считают, что это допустимо для старых автомобилей.

А что в целом водители думают о рынке запчастей в 2022 году? Половина опрошенных отметили нехватку по отдельным маркам автомобилей. 26% автовладельцев рассказали о проблемах с поставками и увеличении срока ремонта. 24% не заметили подобных проблем.

Но ведь ситуация менялась в течение года. Так, был налажен параллельный импорт деталей — это помогло?  41% представителей СТО ответили, что такие поставки налажены лишь частично, а 15% считают, что они вообще не налажены.

Выплата или ремонт?

После ДТП автовладелец вправе выбрать не восстановление машины, а денежную выплату. Этот вариант стал более популярен в 2022-м году из-за сложностей с ремонтом в отведенный 30-дневный срок. 67% автовладельцев предпочитают денежную выплату, а ремонт готовы организовать самостоятельно. 19% считают нужным в любом случае привлечь автостраховщика, а 10% — только в случае серьезных повреждений машины.

Что же делают автомобилисты после получения страховой выплаты? 32% опрошенных не потратили ее на ремонт автомобиля. Это сделали незамедлительно лишь 41% водителей, а 27% повременили с восстановлением машины.

Цена ОСАГО

Думаете, есть люди, готовые отказаться от вождения из-за цены на ОСАГО? Есть, и их большинство, а если быть точным, 59% участников. Такое количество опрошенных сообщило, что пойдет на это при росте цены полиса ОСАГО на 50-100%. А около четверти не откажутся от покупки полиса при любой цене. Сейчас многие автовладельцы уже водят машину без полиса — мы писали об этом раньше.

Получается, добросовестные автомобилисты доплачивают за остальных в среднем 11% к средней цене полиса.

Сейчас страховое покрытие ОСАГО — 400 тыс. рублей. 68% участников опроса считают, что эту сумму нужно увеличить с учетом подорожания автозапчастей. Это логично, ведь средняя стоимость восстановительного ремонта принимается при расчете страхового возмещения в ОСАГО. 27% автовладельцев отметили, что такого покрытия достаточно.

Проблемы нехватки запчастей в 2022 году повлияли на многие аспекты жизни автовладельца. Кто-то пересмотрел отношение к покупке автомобиля, кто-то — к ремонту. А вы изменили свое мнение или готовы тратить время и деньги на прежний уровень комфорта?