Найти тему
СпецАвтоТехника

Неудачный ремонт топливной системы! Опустил кабину солярка с двигателя ручьем бежит

Целый день возился менял пластмассовые трубки топливной системы Камаз, поменял практически всё начиная с зажимов и резиновых уплотнительных колец, даже бронзовые ввертыши на соединение с фильтрами и топливным насосом поменял, так как они имели вмятины.

Фото: старые ввертыши топливного соединения
Фото: старые ввертыши топливного соединения

А всё началось с того! Что топливо ручьем бежало с двигателя и передний мост был в солярке, ездить было невыносимо окна затягивало парами, и в кабине стоял жуткий запах.

Вроде закончил ремонт подогрел двигатель предпусковым подогревателем так-как в боксе температура минус 17 градусов а евро-5 не заводится, запустил двигатель стал осматривать утечки, как оказалось всё в порядке ни одно соединение не бежит. Ну всё думаю на этом ремонт закончен, поднял обороты двигателя до 1500 об/мин и пошел греться в помещение пусть думаю поработает пока кабина поднята ещё посмотрю.

Фото: ДВС Камаз евро-5
Фото: ДВС Камаз евро-5

Через двадцать минут ещё раз убедившись что утечек топлива нет, опустил кабину включил крановую установку чтобы собрать автокран в транспортное положение и только стал выезжать задним ходом из гаража смотрю опять, шлейфом тянется за мной солярка.

Вот такой закон подлости пока кабина была поднята всё было в порядке, стоило только опустить как весь мой ремонт пошел на смарку. Если честно, я уже не знаю что делать в голове одна мысль тех людей на моё место которые собирали топливную систему и пусть делают при минусовой температуре. Эта вахта началась у меня печально, напарник передал автокран с разбитым зеркалом, и обмотанными проволокой соединительными элементами топливной системы. Я решил все эти недочёты устранить как оказалось не так-то просто. Сменил трубку идущую с топливных фильтров тонкой очистки топлива на насос, заводская пластмассовая трубка не внушала доверия, поменял на резиновый армированный шланг.

Фото: резиновый шланг который я установил
Фото: резиновый шланг который я установил

Также заменил во всех зажимах резиновые колечки поставил новые, пока кабина была поднята всё было в порядке стоило только опустить и двинуться с места как солярка ручьем побежала по двигателю. Пока сидел думал что может быть, пришла в голову мысль. Двигатель с открытой кабиной работал без нагрузки, а когда я включил крановую установку на двигатель идёт нагрузка от гидронасоса крана циркулирующий гидравлику по системе. Возможно под нагрузкой какое-то соединение начинает пропускать топливо и скорее всего это обратка, так как если бы пропускала подача ДВС бы заглох.

Попив чай и обсудив мой печальный ремонт в слесарной мастерской с мужиками я решил начать всё по-новой. Поднял стрелу автокрана и кабину запустил двигатель и включил КОМ (коробка отбора мощности) когда насос заработал стал смотреть где течёт солярка. Всё оказалось просто, когда я затягивал хомуты на шланге боялся их перетянуть, все зажимы пластмассовые. И здесь я оказался прав, когда двигатель работает под нагрузкой из под шланга подводящего топливо к насосу начинает брызгать солярка, головкой на 7 мм подтянул хомут и всё течь устранена. 

Фото: в этом месте была утечка
Фото: в этом месте была утечка

Но проехав несколько километров всё равно из под кабины летит испарение, не думаю что это оставшаяся солярка в развале двигателя. Когда выехал из ремонтного бокса заехал на уклон так чтобы остатки солярки вытекли с развала двигателя, где-то видимо ещё просачивается топливо осматривая не видно. Когда садишься в кабину пахнет дымом от сгоревшей солярки, и сам весь пропах. Самое интересное просто не понимаю куда ещё можно залезть, теперь работаю из под кабины дым валит. 

Фото: из под кабины парит солярка
Фото: из под кабины парит солярка

Сейчас зимник машины как назло понаехали с грузом из Магадана, утром вышел на работу на КПП стояло пять машин полуприцепов. Контейнера понятное дело можно быстро выгрузить в два подъема, а вот мелочь всякую наподобие арматуры или цемента в мешках на выгрузку уходит время.

Мой автокран один на участке, работы много встать на ремонт никто не даст. Можно конечно после работы задержатся, но последние два дня я встаю в 5 утра и прихожу в 22:00 вечера, утром не знаешь какой сюрприз тебя ожидает когда запускаешь двигатель и вечером голодный спать ложишься.

К крановой установки "Клинцы" вопросов нет, гидравлика работает не смотря на минусовую температуру хотя периодически заезжаю в бокс для обогрева. А вот к шасси Камаз и двигателю одни негативные комментарии, - то раздаточную коробку не переключить в нейтральное положение для включения установки,

-то межосевой дифференциал включишь во время движения в крутой подъём а выключить не получается. Кнопки в кабине разваливаются при нажатии сменил уже две, первая включала противотуманки, вторая освещение кабины. А ведь автокрану на котором я работаю идёт всего первый год эксплуатации, точнее в феврале будет ровно год как его пригнали на участок.

Фото: разобрал сломанную кнопку освещения
Фото: разобрал сломанную кнопку освещения

Даже с кабиной камаза не всё так просто, чтобы её поднять приходится лазить туда-сюда с монтажной, замки кабины по-моему это болезнь всех без исключения камазов. 

Мой вердикт: сошедший с конвейера новый КамАЗ евро-5 необходимо отправлять на капитальный ремонт всех его частей.