Целый день возился менял пластмассовые трубки топливной системы Камаз, поменял практически всё начиная с зажимов и резиновых уплотнительных колец, даже бронзовые ввертыши на соединение с фильтрами и топливным насосом поменял, так как они имели вмятины.
А всё началось с того! Что топливо ручьем бежало с двигателя и передний мост был в солярке, ездить было невыносимо окна затягивало парами, и в кабине стоял жуткий запах.
Вроде закончил ремонт подогрел двигатель предпусковым подогревателем так-как в боксе температура минус 17 градусов а евро-5 не заводится, запустил двигатель стал осматривать утечки, как оказалось всё в порядке ни одно соединение не бежит. Ну всё думаю на этом ремонт закончен, поднял обороты двигателя до 1500 об/мин и пошел греться в помещение пусть думаю поработает пока кабина поднята ещё посмотрю.
Через двадцать минут ещё раз убедившись что утечек топлива нет, опустил кабину включил крановую установку чтобы собрать автокран в транспортное положение и только стал выезжать задним ходом из гаража смотрю опять, шлейфом тянется за мной солярка.
Вот такой закон подлости пока кабина была поднята всё было в порядке, стоило только опустить как весь мой ремонт пошел на смарку. Если честно, я уже не знаю что делать в голове одна мысль тех людей на моё место которые собирали топливную систему и пусть делают при минусовой температуре. Эта вахта началась у меня печально, напарник передал автокран с разбитым зеркалом, и обмотанными проволокой соединительными элементами топливной системы. Я решил все эти недочёты устранить как оказалось не так-то просто. Сменил трубку идущую с топливных фильтров тонкой очистки топлива на насос, заводская пластмассовая трубка не внушала доверия, поменял на резиновый армированный шланг.
Также заменил во всех зажимах резиновые колечки поставил новые, пока кабина была поднята всё было в порядке стоило только опустить и двинуться с места как солярка ручьем побежала по двигателю. Пока сидел думал что может быть, пришла в голову мысль. Двигатель с открытой кабиной работал без нагрузки, а когда я включил крановую установку на двигатель идёт нагрузка от гидронасоса крана циркулирующий гидравлику по системе. Возможно под нагрузкой какое-то соединение начинает пропускать топливо и скорее всего это обратка, так как если бы пропускала подача ДВС бы заглох.
Попив чай и обсудив мой печальный ремонт в слесарной мастерской с мужиками я решил начать всё по-новой. Поднял стрелу автокрана и кабину запустил двигатель и включил КОМ (коробка отбора мощности) когда насос заработал стал смотреть где течёт солярка. Всё оказалось просто, когда я затягивал хомуты на шланге боялся их перетянуть, все зажимы пластмассовые. И здесь я оказался прав, когда двигатель работает под нагрузкой из под шланга подводящего топливо к насосу начинает брызгать солярка, головкой на 7 мм подтянул хомут и всё течь устранена.
Но проехав несколько километров всё равно из под кабины летит испарение, не думаю что это оставшаяся солярка в развале двигателя. Когда выехал из ремонтного бокса заехал на уклон так чтобы остатки солярки вытекли с развала двигателя, где-то видимо ещё просачивается топливо осматривая не видно. Когда садишься в кабину пахнет дымом от сгоревшей солярки, и сам весь пропах. Самое интересное просто не понимаю куда ещё можно залезть, теперь работаю из под кабины дым валит.
Сейчас зимник машины как назло понаехали с грузом из Магадана, утром вышел на работу на КПП стояло пять машин полуприцепов. Контейнера понятное дело можно быстро выгрузить в два подъема, а вот мелочь всякую наподобие арматуры или цемента в мешках на выгрузку уходит время.
Мой автокран один на участке, работы много встать на ремонт никто не даст. Можно конечно после работы задержатся, но последние два дня я встаю в 5 утра и прихожу в 22:00 вечера, утром не знаешь какой сюрприз тебя ожидает когда запускаешь двигатель и вечером голодный спать ложишься.
К крановой установки "Клинцы" вопросов нет, гидравлика работает не смотря на минусовую температуру хотя периодически заезжаю в бокс для обогрева. А вот к шасси Камаз и двигателю одни негативные комментарии, - то раздаточную коробку не переключить в нейтральное положение для включения установки,
-то межосевой дифференциал включишь во время движения в крутой подъём а выключить не получается. Кнопки в кабине разваливаются при нажатии сменил уже две, первая включала противотуманки, вторая освещение кабины. А ведь автокрану на котором я работаю идёт всего первый год эксплуатации, точнее в феврале будет ровно год как его пригнали на участок.
Даже с кабиной камаза не всё так просто, чтобы её поднять приходится лазить туда-сюда с монтажной, замки кабины по-моему это болезнь всех без исключения камазов.
Мой вердикт: сошедший с конвейера новый КамАЗ евро-5 необходимо отправлять на капитальный ремонт всех его частей.