Найти тему

Сон главного фонарщика

Однажды фонарщик, который каждый вечер зажигал фонари в нашем лабиринте, просто уснул.

Произошло это потому, что он сильно утомился.

Каждый вечер каждого и любого дня он выходил из дома, шел по всем закоулкам и мостам лабиринта, залезал на маленькую раскладную лесенку возле всякого фонаря. И зажигал внутри стеклянной фонарной колбы свет с помощью своего дыхания.

Сначала, когда ему только доверили эту работу, он очень старался.

Он вдыхал в стеклянные фонари свои лучшие озарения, влюбленности и стихотворения. Он рассказывал фонарям самые драгоценные сны. Из-за этого свечение и мерцание любого и всякого фонаря получалось необычным. И ни на что не похожим.

Фонарь возле Парка Мечтателей светил синим цветом, а у фонаря на берегу Реки Честных зеркальных осколков возникало такое танцевальное и хаотическое свечение, что свет буквально выпрыгивал из хрустальной колбы.

Фонарщик так отлично работал, что на улицах нашего лабиринта не было ни одного похожего на другой фонаря.

Любуясь на их оттенки из окон или во время прогулок, строители лабиринта впадали в мечтательность и не обижали друг друга. Их обнимало вдохновение.

Но постепенно строители лабиринта привыкли и стали воспринимать свет фонарей как должное.

Никто даже и не заметил, что в какой-то момент фонари стали светится одинаковым ровным свечением, бледным и невыразительным. Некоторые из фонарей и вовсе потускнели.

Но чтобы пройти по мостовой на работу, не налетев на дом и на столб, такого света вполне хватало. И никто из строителей лабиринта и не подумал о фонарщике.

Строители лабиринта не просто не уделяли ежедневному приятному свету внимания, но могли даже из озорства разбить какой-нибудь фонарь. Погнуть его ножку. Или написать на основании фонаря "Макрон - дурак!". И прочее свое сверхценное мнение об устройстве мироздания.

Вместо того, чтобы завязать фонарю на шею теплый шерстяной шарфик и уберечь от холода.

Фонарщик, конечно, замечал такое обидное пренебрежение к плодам своих усилий. Скрипел зубами, но молча - ведь он старался не только для людей, но и для фонарей: любому фонарю хочется светить, а не стоять унылым обесцвеченным столбом.

Старался он и для домов - им приятно, когда их освещают в темноте.

Старался и для деревьев - по вечерам они любят смотреть на то, как мотыльки вьются у фонаря, и тихонько качать ветками туда-сюда. Всё - развлечение.

Но старания стараниями, а усталость однажды взяла свое. И главный фонарщик лабиринта уснул. И не вышел на работу.

Две недели фонари во всем лабиринте не горели. Местность погрузилась во тьму.

-2

Но строители этого даже и не заметили: они продолжали расширять свой лабиринт во все стороны, натыкаясь друг на друга, фыркая и набивая шишки. Они были очень старательные. Но не все.

Может, так и случилось бы, что фонари остались бы без света на веки вечные, если бы не один строитель-лентяй. Обычно во время строительства он всячески отлынивал от работы, хитро прятал под лыжи молоток и напильник. И развлекался тем, что разглядывал птичьи следы на снегу.

Тут то он и заметил, что по вечерам уже две недели никаких следов на снегу и не видно. Ни птичьих, ни даже от шасси самолета. И снега самого не видно тоже. Потому что на улицах лабиринта стало крайне темно.

Лентяй связал в уме А и Б. И догадался, что фонари не горят, потому что фонарщик не выходит на работу.

- Граждане строители лабиринта! - воскликнул он. - Обращаю ваше внимание, что мы сидим без света. И притом продолжаем строить. Как Вы понимаете, без освещения наш лабиринт станет совсем кривобок. А он и так не блещет красотой.

Строители оглянулись по сторонам, где было не видно не зги, и поняли, что лентяй то прав.

И пошли будить фонарщика.

И пели они, и плясали, и даже плакали. Поднесли к носу фонарщика кастрюльку с горячим ароматным борщом - никакой реакции.

Фонарщик продолжал спать, и очень крепко. Просыпаться он не собирался - всё потому, что за две недели он так и не увидел ни одного сна.

Тогда все строители окружили его кровать, взявшись за руки, и каждый постарался подумать о чем-то очень хорошем и ласковом. Один подумал о теплых варежках, другой - о лете, третий - о ком-то, кто живет далеко-далеко отсюда. Одна девочка в красках представила себе урчание своего кота и изо всех сил старалась передать этот успокоительный звук фонарщику.

И тогда главный фонарщик увидел наконец правильный сон.

В этом сне лабиринта, который все они строили и в котором давным-давно заблудились, просто не было и в помине.

А еще фонари там никто не бил.

Ведь невозможно разбить то, что создано из света.