Найти в Дзене

Применение метода сказкотерапии на занятиях с детьми дошкольного возраста

В настоящее время одним из популярных методов работы с детьми является метод сказкотерапии.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Применение метода сказкотерапии на занятиях может проявляться различными формами. Например:

• обсуждение поведения и мотивов действий персонажа;

• проигрывание эпизодов сказки;

• рисование по мотивам сказки;

• использование сказки как притчи – нравоучения и др.

Чаще всего в деятельности тренера по детскому фитнесу – это проигрывание эпизодов сказки, с последующим обсуждением с детьми плюсов и минусов поведения героев сказки.

Почему же именно метод сказкотерапии – это один из самых эффективных методов для работы с детьми дошкольного возраста? Ответ прост, именно сказкотерапия позволяет через образы сказки познакомить ребенка с необходимыми чертами личности, процесс обучения проходит без прямых нравоучений, позволяет детям проявлять самостоятельность, произвольность, активность, эмоциональность, развить творческие способности.

Выделим три основных принципа работы со сказкой:

• принцип осознанности;

• принцип множественности;

• принцип связи с реальностью.

Тренер по детскому фитнесу может применять на занятиях метод сказкотерапии, используя различные виды сказок:

• авторские сказки, где тренер сам или вместе с детьми придумывает сюжет сказки, с учетом поставленной цели конкретного занятия;

• традиционные сказки. Традиционные сказки делятся на:

  • бытовые;
  • волшебные;
  • сказки о животных;
  • сказки – загадки;
  • притчи;
  • сказки – басни.

Каждое свое занятие тренер по детскому фитнесу должен строить с учетом группы, которая сегодня на занятии, важно понимать, что не все дети сразу включаются в игру, поэтому тренер должен продумать, каким образом он будет заинтересовывать детей, чтобы все включились в процесс. Важно помнить, что на занятии большое внимание уделяется двигательной активности, если речь идет именно о занятии фитнесом, поэтому урок с использованием метода сказкотерапии не должен превращаться в рассказ без выполнения упражнений. Между занятиями по методу сказкотерапии следует обращать внимание на поведенческие реакции детей, эмоции дошкольников. Тренер по детскому фитнесу должен отслеживать результат, корректировать свой подход с учетом реакций детей, занятие всегда должно решать поставленные задачи. Если у дошкольников возникает утомление, тренер должен прекратить сказкотерапию и плавно переключить внимание детей на другой вид деятельности, например, повторить с детьми ранее разученные движения под музыку, выполнить дыхательные упражнения или поиграть в веселую игру.

М.В. Плеханова