Мексика – это экзотическая страна со своей необычайно сложной культурой. Немудрено, что эти жаркие края подарили миру большое количество самых неординарных авторов и художников. Как писал герой этой статьи:
«Мексика — это бескрайнее поле меченосных серовато-голубых агав, усеянных цепкими шипами»
впитал в себя таинственную экзотику Мексики, в которой художник родился и вырос. Он учился в Академии художеств Сан-Карлос в Мехико, в стенах которой принимал участие в студенческих забастовках и митингах.
Давид Сикейрос никогда не разграничивал свое творчество с политической деятельностью. Его картины и фрески становились манифестом идеологии художника. Он осваивал новые приемы живописи, повышал экспрессию, сочетал привычные для народа символы с элементами социалистической знаковой системы.
Даже взглянув на «Автопортрет» (1945) Сикейроса, невооруженным глазом можно увидеть, насколько сильно художник болел революцией. На одно полотно он выплеснул свой манифест искусства. Прорисовка изгибов тела воздействует на зрителя, побуждая его к борьбе.
Сикейрос уделял динамике, жестам и перспективе большое внимание. Большинство его работ написаны в стиле мурализма или мексиканской монументальной живописи. Для приверженцев этого направления главное – пробудить в народе революционный дух через свое искусство.
Ярчайшая работа Сикейроса в этом направлении - фреска «Новая демократия» (View Of A Mural Depicting Democracy Breaking Her Chains, 1934). Могучая обнаженная женщина с сильными руками пытается разорвать сковывающие ее цепи.
Крепкая фигура и мощные руки на картинах Сикейроса – авторский символ рабочих и трудящихся. Нагота и яркость цветов побуждают простых людей сбросить с себя оковы.
Образный ряд в работах Сикейроса очень многообразен. На картине («Эхо крика» (Echo Of A Scream, 1937), выполненной уже в стиле сюрреализма, на первый план выходит кричащий мальчик, причем не столько сам мальчик, сколько его крик. Среди тотального разрушенного ада сидит худенький ребенок, одетый в материю узнаваемого красного цвета.
Жизнь Давида Сикейроса была борьбой за собственные идеалы и интересы коммунизма. Дух бунтарства в этом художнике не пропадет до самой его смерти. Он участвовал в Мексиканской революции 1910-1917 годов, когда ему было 15 лет, а также был ярым приверженцем идей коммунизма и даже основал «Революционный синдикат работников техники и искусства».
Художник был влиятельным «левым»: стал главным редактором газеты El Mundo, привлекал в коммунистическую партию многих своих коллег. Среди мексиканских художников, пришедших с Сикейросом в ряды коммунистов, был и Диего Ривера.
Давид так глубоко погрузился в социалистическое движение, что даже принимал участие в неудавшемся покушении на Льва Троцкого. В связи с этим он попал под арест в конце 1940 года, когда бывший лидер «левых» все-таки был убит.