Найти в Дзене
КОРАБЕЛ.РУ

В Турции будут рассчитывать уровень загрязнения судов в проливах

Проект стартует в текущем месяце и продлится два года.

Турецкие специалисты реализуют проект, в рамках которого будут рассчитывать уровень выбросов судов, следующих через Стамбульский пролив (Босфор). Проект разработан Институтов морских наук и управления при Стамбульском университете в сотрудничестве с Национальным исследовательским фондом Южной Кореи (NRF). Реализация проекта, поддержку котором также оказывает Совет Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK) начнется в январе 2023 года и продлится два года. На первом этапе в различных локациях в Стамбульском проливе разместят датчики, которые помогут рассчитать вредные выбросы судов в окружающую среду, сообщает AA.

 📷
📷

Босфорский пролив / Фото: "Википедия"

Детали проекта корреспонденту агентства "Анадолу" раскрыл директор Института морских наук и управления при Стамбульском университете, профессор Джем Газиоглу. Он отметил, что в среднем ежегодно через Стамбульский пролив проходит около 40 тыс. судов, и власти Турции давно отказались от системы логистики, при которой не учитываются последствия такого движения для экологии. Газиоглу считает, что экологически чистые продукты должны транспортироваться экологически безопасным способом, и хорошую возможность для этого дают турецкие проливы. Турции необходимо добиться «контроля» над проливами в экологическом плане, что возможно посредством научных данных, отметил он.

"Мы разместим в разных точках датчики, которые смогут измерить уровень выбросов после прохода судов",- отметил он.

По словам профессора, метод расчета уровня выбросов после прохода судов и так был, но сейчас специалисты рассчитывают получить чуть более точный результат. По словам Газиоглу, на первом этапе датчики разместят в трех точках Стамбульского пролива, но впоследствии их число могут увеличить. Профессор отметил, что в Институте адаптировали под нужды Турции систему, которая в настоящий момент успешно применяется в Южной Корее.

"Разработанная ими система применялась к кораблям в естественных водных путях, где нет урбанизации. А мы, к сожалению, говорим о городе в численностью почти в 15 млн человек, и необходимо отличить выбросы от движения автотранспорта и прохода кораблей через пролив. Мы проделали некоторую теоретическую работу, будем применять ее на практике",- добавил он.