RX 580 является достаточно старой видеокартой, и в 2022-2023 годах у неё уже начинаются проблемы в виде недостаточной производительности, отсутствия поддержки современных технологии (RTX и DLSS), и ряда других факторов. Не смотря на перечисленные факторы, некоторые задумываются о приобретении RX 580 с рук по небольшой стоимости. Далее будут тесты видеокарты в некоторых бенчмарках и современных играх.
Немного о самой RX 580
Данная видеокарта основана на архитекруре График Кор Некст и начала продаваться весной 2017 года, то есть, на данный момент это довольно старое решение. В моём случае будет Armor OS версия видеокарты с восьмью гигабайтами видеопамяти от MSI. Все тесты будут в разрешении FullHD, во-первых, видеокарта очень старая и явно не рассчитана под 4k, во-вторых – для теста не нашлось 4k монитора.
Характеристики тестового ПК следующие:
- CPU: Intel Xeon E5 2689.
- 16 GB DDR3.
- OS: Windows 10
- GPU: Radeon RX 580.
Синтетические тесты
И первым тестом будет пятая версия программы Гикбенч. В тестировании OpenCL видеокарта набирает чуть менее 50 000 баллов.
В бенчмарке Uniqine Superposition в разрешении FullHD с экстремальными настройками в режиме DirectX частота кадров составила от 15 до 20. Общее количество баллов едва переваливает за 2500.
Попробовал тот же тест, но в режиме OpenGL, и производительность на пару кадров ниже, что сказалось на итоговом результате – чуть более 2200 баллов.
Тесты в играх
Cyberpunk 2077
Начнём тесты с наиболее требовательной и прожорливой игры. Если выставить разрешение FullHD и максимальный настройки без RTX (по причине отсутствия поддержки на видеокарте) – на RX580 хоть формально количество кадров и будет болтаться в районе тридцатки, регулярные дропы ниже этого значения могут довести кого угодно.
Благо в актуальной версии игры присутствует AMD FSR 2.1, активировав который можно получить незначительное ухудшение картинки со внушительным увеличением производительности. Уже в режиме качества частота кадров становится максимально стабильной, но я бы лучше включил режим производительности, Cyberpunk 2077 явно не та игра, в которую приятно играть на 30-40 кадров.
God of War
На ультра настройках графики, без включения FSR почти всегда меньше 30 кадров, что очень некомфортно, придётся включать FSR.
Увы, но режим качества также не даст стабильной картинки, даже в режиме ультра производительности FSR даст чуть больше 30 кадров в секунду, для 60 кадров определённо придётся дополнительно снижать настройки графики. Более оптимальный вариант я получил с FSR в режиме качества и снижением настроек с ультра до высоких. С такими настройками в God of War на RX580 можно выжать 45-50 кадров в секунду.
Elden Ring
Разрешение FullHD, максимальные настройки. Производительность напрямую зависит от локации. В подземельях и небольших сооружениях видеокарта выдаёт почти стабильные 60 fps, в открытых локациях в зависимости от количества эффектов на экране могут быть просадки даже до 40 кадров. В целом, очень разный результат.
Genshin Impact
И на полностью максимальных настройках с полторакратным рендером я получил 60 кадров, но с просадками до 40 в открытых локациях, что чувствуется.
Избавился я от просадок включением FSR и снижением рендера до единицы, с такими настройками стабильные 60 fps с редкими просадками до 55-56 кадров.
Заключение
RX580 ещё может тянуть новинки, но уже на примере God of War видно, что видеокарта тянет всё впритык. Поэтому советовать её к покупке в 2022 году я могу только в тех случаях, когда это можно сделать по максимально выгодной цене. В остальных случаях лучше присмотреться в сторону более новых карточек, там и лучи будут, и в целом видеокарты свежее.