Найти тему
Байки про педальки

Немного ещё о способах усложнения классического fuzz face или Skreddy Lunar Module (42)

Предыдущая статья

В прошлый раз, разбирая самые простые схемы, мы увидели, что обычный фуз - очень прост и один из способов расширения его функционала (по которому пошли при создании fuzz factory) заключается в том, что почти все постоянные резисторы меняются на переменные.
При этом получается огромный простор для настройки, одна проблема - бОльшая часть настроек будет давать довольно специфический и мало кому нужный звук.
Так уж устроен по сути своей фуз - это два транзистора, разогнанные за пределы предусмотренного для них диапазона работы и в некотором роде случайно оказалось, что их звук оказался кому-то нужен. Подстройки fuzz factory - это прямое влияние на режимы работы транзистора, но мало предсказуемые в плане влияния на результат.
Ими не слишком удобно пользоваться, это всё равно что двигая каким-то рычагом вперёд и назад задавать положение рулевой рейки (вместо того чтобы интуитивно понятно крутить руль в автомобиле) для совершения поворота.

На мой взгляд гораздо интереснее к задаче усложнения fuzz face подошел Mark Ahlfs - инженер, основатель Skreddy Pedals.

Взяв классический фуз, он добавил в него:

-2

1) регулятор высоких частот, фактически ручку тона ПОСЛЕ фуза, назвав её BRITE (мы же помним, что регулировать высокие частоты лучше после перегруза, поскольку перегруз добавляет много высоких частот в процессе внесения искажений в исходный сигнал)
2) добавил входной буфер на транзисторе, перед фузом, с возможностью регулировки его усиления - назвав это регулятором PRE-GAIN или RANGE, в зависимости от версии педали (фактически мы получили встроенный бустер перед перегрузом, т.е. возможность увеличить гейн по принципу, рассмотренному в 38й заметке)
3) между входным буфером и фузом поставил фильтр, регулирующий бас, назвав его BODY. Это фильтр, пропускающий верх и середину, но отрезающий низкие частоты (мы же помним, что басы желательно убирать до перегруза, чтобы не получить излишнее бубнение).
Обе регулировки тона (и высоких и низких частот) - пассивные. Это означает, что они не используют активных радиокомпонентов (транзисторов или операционных усилителей), а содержат только пассивные компоненты - как правило резисторы и конденсаторы. Они не могут усиливать сигнал, только ослаблять. Такие регуляторы тона не могут добавить частот, могут только отрезать.

В итоге получилась педаль, способная в принципе на всё то же самое, что и оригинальный fuzz face, но при этом обладающая возможностью изменять его звук при помощи дополнительных регулировок понятным и предсказуемым образом.
Изначальная задумка состояла в том, чтобы сделать педаль, способную воссоздать звучание гитары Гилмора с Dark Side of the Moon, но на выходе получилась очень универсальная педаль на стыке фуза и овердрайва.

-3

Следующая статья